Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Чему нас учит пост

Пост хороший учитель:

  1. он скоро дает понять всякому постяще­муся, что любому человеку нужно немного пищи и питья и что вообще мы жадны и едим, пьем гораздо более надлежащего, то есть того, чем сколько требует наша природа;
  2. пост хорошо показывает или обнару­живает все немощи нашей души, все ее сла­бости, недостатки, грехи и страсти, как начи­нающая очищаться мутная, стоячая вода пока­зывает, какие водятся в ней гады или какого качества сор;
  3. он показывает нам всю необходимость всем сердцем прибегать к Богу и у Него ис­кать милости, помощи, спасения;
  4. пост показывает все хитрости, ковар­ство, всю злобу безплотных духов, которым мы прежде, не ведая, работали, коварства которых при озарении теперь нас светом благодати Божией ясно показываются и ко­торые теперь злобно преследуют нас за ос­тавление их путей.

Как проводить пост при слабом здоровье

Кушай то, к чему привыкла, но только соблюдай пост в количестве и качестве, отказывая себе в том, что больше нравится, и в лишнем против того, что необходимо для питания.

Смотри, поступай с разумом. Не насилуй слишком плоть, а береги ее, насколько тре­бует рассудок, вообще не утрируй и не делай ничего выше сил и больше того, что позво­ляет здоровье.

Постясь телесно, не надо забывать о посте духовном

Многие христиане считают грехом съесть, даже по немощи телесной, в пост­ный день что-либо скоромное и без зазре­ния совести презирают и осуждают ближ­него, например знакомых, обижают или обманывают, обвешивают, обмеривают, предаются плотской нечистоте. О лице­мерие, лицемерие! О непонимание духа Христова, духа веры христианской! Не внутренней ли чистоты, не кротости ли и смирения требует от нас прежде всего Господь Бог наш?

К чему ведет отвержение поста

Кто отвергает посты, тот: забывает, от чего произошло грехопадение первых людей (от невоздержания) и какое оружие против греха и искусителя указан нам Спаситель, когда искушался в пустыне (постясь сорок дней и ночей); не знает или не хочешь знать что человек отпадает от Бога именно чаще всего через невоздержание, как это было с жителями Содома и Гоморры и современниками Ноя, — ибо от невоздержания происходит всякий грех в людях; отнима­ет у себя и других оружие против много­страстной плоти своей и против диавола, сильных против нас особенно через наше невоздержание; тот и не воин Христов, ибо бросает оружие и отдается добровольно в плен своей сластолюбивой и грехолюби-вой плоти; тот, наконец, слеп и не видит отношения между причинами и последст­виями дел.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *