Успокоение скорбящаго сердца

Невольно текут слезы при разлуке с почившими.

Правда, нельзя, чтобы не излетел из сердца тяжкий вздох, когда падает на него тяжелый удар. Нельзя не плакать и при временной разлуке с любимым предметом,— тем более при разлуке смертной. Можно ли не чувствовать боли, когда вонзаютея в тело острые терны? Так и настоящая ваша утрата не розы утешения для вас, а острые терны печали; не пальма мира душевнаго, а кроет скорби и страдания. Но мужайтесь и крепитес, бодрствуйте и подвизайтесь. Видите ли, откуда направлен удар? — С неба, от самаго престола Божия! Примечаете ли, чья рука подает вам растворенную чашу скорби? —Рука Самого Отца небеснаго! ?Господь даде, Господ отъятъ«, говорит непреложное Его слово. Что причиною сего отъятия? Любовь, безконечная любов Отца небеснаго, который ради нас не пощадил и единороднаго Своего Сына: „его же бо любит Господ наказует, биет же всякаго сына, его же приемлет«. Для чего биет? „да вмале наказани бывше, великими облагодетельствовании будем«. Будем ли, после сего, жаловаться и скорбеть, что милосердный Господ, для нашего вечнаго счастья, находит нужным расторгать наши земныя узы родства и дружбы? Можно по скорбеть разве о том, что узами временными дорожим более вечных, жизнию настоящею более, будущей, землею более, нежели небом. Ежели крепка любовь плотская: то не гораздо ли крепче любовь духовная, которой не может расторгнуть ни смерть, ни живот, ни настоящая, ни грядущая? Если крепки узы земного сожительства: то не стократно ли крепче благодатныя, веч­ные узы, коими все мы связуемся в одно духовно таинственное тело Христово, и коих никакая сила расторгнуть не может? Если утешительно и чувственное, видимое  общение  друг с другом: не менее ли утешительно духовное общение молитвы, которое не подчиняется условиям времени, пе прерывается разстоянием мест, объемлет и соединяет время и вечность, и небо и землю,  мир дольный и горний?  Посему и сквозь слезы должно благодарить Господа, который, чрез пресечение временных удовольствий, возбуждает наш дух к исканию вечнаго блаженства,  вдечет сердце к небу, где  наше  всегдашнее жилище, разлучает на  время, чтобы   лучше приготовлять к вечному соединению в царстве славы. Что было бы с нами, если бы Господь никогда не побуждал нас ударами Своего гнева, оставляя нас более и более погружаться в безпечность! Не было ли бы сие оставление знаком вечнаго отвержения нашего от лица Божия?

Но каково же терпеть сии удары?

Кто же не согласйтся с вами, что очень тяжело. А без этого не было бы и терпения, не быдо бы и награды, за терпение:, а христианин не может и быть истинным последователем Христовым без терпения. Впрочем, христианское терпение уже само в себе заключает награду. Крест временной и скорби, освященный живою верою в милосердие Божие и преданностию святой воде Его, лучше и скорее всех и земных радостей уврачует раны сердца, растерзаннаго скорбию, очистит и освятит дух и соделает его достойным жилищем Самого небеснаго Утешителя. Горестна разлука с умершими? Но от нас зависит никогда  не прерыват общения своего с ними. Дух  наш, окрыленный   молитвою, способен   проходить   небеса,  возноситься до самаго престола Божия, обнимать всех и все. Впрочем, надолго наша разлука с почившими? Единою лежит умрети всем, и исключения нет ни для кого.  Глас Господен призывающий нас к вечности, не минет и нашего слуха, а всемогуществу Божию нельзя противиться. Но жизнь человеческая, как бы ни была благоплодна и хороша, все еще полна и несовершенна, если не венчается хорошим венцом. Этот златой венец жизни нашей — есть мирная христианская кончина,—залог не постыднаго ответа на страшном судищи Христовом. И в сем отношении вы должны благодарить Гоепода, сподобившаго ваших присных очистить себя покаянием, соединиться с Господом причащением плоти и крови Его.  А мы веруем Божественному обетованию: «ядый Мою плот и пияй Мою  кровь, имат   живот   вечьный«. (Иоан. 6, 54).   .лВеруяй  о Мя, аще умереть, оживет»  (Ионн. 11, 25).

С сею верою в безконечныя заслуги и неизречеиное милосердие сладийшаго Искупителя   нашего Иисуса Христа и в действенную силу молитв церкви небесной и земной, провожая других в небесное отечество, будем и сами  готовиться на всякий день и час оставить землю и все земное, явиться на небе пред всеми свяыми Божиими и предстать страшному судилищу Христову. При таковом расоложении духа, не только не возмуят нас временныя скорби; но и саая смерть не будет страшна для нас, п0    словам Иова: смерт мужу покой (3,. 23):,—и умерый бо освободися от греха (Рим. 6, 7). (Из брош. „Три исьма в утешение матери-вдовицы», Москва, 1876 г.).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *