Кому из умерших полезно ходатайство живых

Св. Иоанн Дамаскин пишет: „каждый человек, — имевший в себе (не все человеки, а тот только, который имел в себе) закваску добродетели, но не успевший ее превратить в хлеб, потому что хотя и хотел, но не мог сего сделать, или по лености, или по безпечности, или по человеческой немощи, или потому, что отлагал сие со дня на день, и сверх чаяния потом и постигнут смертию,— не будет забыт праведным Судиею и Владыкою; но, по смерти его, Господь возбудит его родных, ближних, друзей, направит мысли их, привлечет сердца и преклонит души их к оказанию пособия и помощи ему". („Слово о умерших",в „Христ. чтен." 1827 г., ч. 26).

Филарет, м. московский, живо и разительно рисует загробное состояние тех умерших грешников, которым ходатайство живых доставляет облегчение и самое спасение. „Когда вся проницательная премудрость Божия не возбраняет молиться за умерших, не толи сие значит, что еще позволяет бросить, хотя не всегда решительно надежную, но иногда, а может быть часто, бдагопомощную вервь отторгшимся от брега жизни временной, но недостигшим вечнаго пристанища душам, которыя между смертию телесною и последним судом Хриетовым зыблются над бездною, то возникая верою, то тяготя делами, ей несообразными, то возвышаясь благодатию, то низводясь останками поврежденной природы, то восторгаясь божественным желанием, то запутываясь в грубой, еще не совеем совлеченной одежде земных помышлений".

Его слово 25 сент. 1852 г. на освящ. храма на моск. данил. кладбище).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *