Частые вопросы

Вопрос: Почему губителен блуд?

Ответ: Он лишает человека богообщения — а следова­тельно, и Царства Божия, которое, по слову Спасителя, внутри нас есть (Лк. 17, 21).
Заповеди Божий представляют собой нравственные догматы. Завет — это союз, заключенный между Богом и человеческой душой. Бог обещает человеку Свою лю­бовь и вечную жизнь; Он обещает ту Божественную силу, ко­торая называется благодатью; Он обещает воскрешение души и духовную радость на земле, начало богообщения, посред­ством которого душа человека становится причастницей Боже­ственной жизни и Божественных совершенств; Он обещает нам то, что не видел глаз, не слышало ухо и что не приходшо на сердце человеку (1 Кор. 2, 9), то есть полноту радости в тех переживаниях и состояниях, которых никогда не испытывал человек. Заповеди — это условие союза. Образно говоря, на них, как на стержень, человек должен нанизать свою жизнь, свои мысли, слова и поступки.

Заповеди неразрывно связаны друг с другом, как звенья од­ной цепи: порвется одно звено — и распадется вся цепь. В Ветхом Завете дана заповедь не прелюбодействовать, в Новом Господь требует целомудрия не только в поступках, но и в мыслях: кто смотрит с вожделением, тот уже прелюбодейству­ет (Мф. 5, 28). В заповедях блаженств Господь говорит: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5, 8). Зна­чит, непременное условие для богообщения — чистота сердца. Нечистые сердцем не смогут увидеть Бога, увидеть не визуаль­но, а через особое чувство сердца, просвещенного благодатью. Видеть Бога — значит иметь в своей душе Божественный свет. Святые отцы считали борьбу с блудом одной из самых труд­ных и опасных для человека, они называли блуд параличом ду­ха. У преподобного Иоанна Лествичника можно найти утвер­ждение, что блуд — самый тяжелый грех после человекоубий­ства {Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Слово 15, глава 47). Человек, поддавшийся другим страстям, согрешил, а совершивший блуд — пал, то есть он сбит с ног демоном и безпомощно лежит на земле. Нужны многие годы покаяния, чтобы блудник вполне получил не только прощение, но и потерянную через грех благодать[1].

Святые отцы учат нас контролировать зрение, слух и про­чие свои чувства, чтобы через них не входила в душу никакая грязь, особенно блудная нечистота, иначе пять наших чувств становятся, как пишет преподобный Симеон Новый Богослов, пятью окнами смерти. Хотя бы блудник и посещал церковь, но прежде покаяния и исправления жизни внутренняя, таинствен­ная жизнь Церкви остается для него закрытой — так слепой, стоя на солнце, не может видеть света. Только с покаяния на­чинается возвращение блудника к жизни, но требуется, как уже было сказано выше, продолжительное время, чтобы очи­стить сердце от гноя и грязи этого гнусного греха.
 
В Апокалипсисе святой апостол и евангелист Иоанн Бого­слов свидетельствует о том, что блудники и прелюбодеи, так­же как убийцы и чародеи, не войдут в Небесный Иерусалим (Откр. 21, 8). И святой апостол Павел пишет: Не обманы­вайтесь, блудники Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6, 9). При этом в один ряд с блудниками он ставит тех, кто занима­ется искусственным раздражением своего тела (там же), тем, что в Библии названо грехом Онана (Быт. 38, 9-10). По сути дела, этот грех предлагается почти во всех руководствах по употреблению противозачаточных средств и так называемому «планированию семьи».
Что касается грехов противоестественных, то апостол Па­вел считает, что о них мерзко даже говорить (Еф. 5, 12).
 
Итак, мы должны сказать прямо и откровенно: блуд во всех его проявлениях лишает человека вечной жизни и Бога. Нам скажут: «Теперь другой взгляд на «секс»». Да, в этом за­ключается одна из причин внутреннего отречения христиан от Христа. Поэтому христианские регионы и стали сегодня «постхристианскими». Поэтому катастрофически уменьшается внутренний двор Церкви, то есть число тех, чьи сердца дей­ствительно находятся в световом поле благодати. Блуд уни­чтожает человеческую личность, он расслабляет волю челове­ка, делает его рабом страстей, похожим на лодку в открытом море во время шторма, которая потеряла управление и оказа­лась всецело во власти волн. Блуд разрушает человеческую нравственность. Для христианина нравственность — это прежде всего состояние души. А для современного челове ка — всего лишь определенные нормы общежития. Поэтому современный человек двойствен, для него нравственность — это казаться нравственным.
Последствие блуда не деторождение, а детоубийство. Поэтому блуд по природе своей неестествен и жесток. Блуд уничтожает уважение людей друг к другу и к себе самим. Блуд и разврат сужают жизнь человека до удовлетворения темных инстинктов, живущих где-то на дне подсознания, притом ис­кусственно деформированных, извращенных и искаженных. Человек привыкает смотреть на себя, на других и на саму жизнь безстыдно и цинично. Если человек только кусок жи­вотной плоти, то где место верности и правде, кому быть вер­ным, перед кем говорить правду, да и кому она нужна? Поэто­му в наше время ложь и лицемерие становятся универсальным принципом общения. Правда и честность, верность и постоян­ство — это слова, которыми ловко спекулируют. А если чело­век живет согласно нравственным принципам, то он вызывает глухое раздражение, в лучшем случае его воспринимают как чудака, вроде Дон Кихота, а в худшем — как врага обществен­ного спокойствия.
 
Секс (блуд), насадителями и защитниками которого в зна­чительной степени являются литература и искусство послед­них двух веков, в действительности делает жизнь человека безсмысленной, серой и скучной. Если человек преодолеет террор общественного мнения и массовый «гипноз», то положа руку на сердце, он должен будет признать, что в культиви­руемом сексе, который прокручивается по всем каналам теле­видения, и въелся, как грязь, в человеческую жизнь, нет ниче­го благородного и ничего радостного, но наоборот — столько унизительного и пошлого! Здесь происходит отключение со­знания, как при употреблении наркотиков и алкоголя, а затем человек переживает период внутреннего опустошения и отвра­щения к самому себе. И здесь, как у алкоголика, появляется зависимость от яда этого греха и происходит постепенная де­градация личности на духовном, душевном и даже телесном уровне.
 
Есть еще один, мистический, аспект блуда и разврата. Пер­вым обетованием Бога нашим праотцам были слова: «Семя жены сотрет главу змия» (Быт. 3, 15). Обряд обрезания в Вет­хом Завете имел символическое значение — посвящение потомства Богу. В Новом Завете супружество возведено в сте­пень Таинства. Разврат и секс — посвящение семени диаволу, и это не простой образ или символика. В демонических ритуа­лах действительно существуют обряды посвящения семени диаволу, потенции жизни — человекоубийце. Блуд и разврат являются атрибутом черной магии, свальным грехом заканчи­ваются празднества в сатанистских сектах. Демоны собирают­ся на запах блуда, словно вороны, слетающиеся к трупу. Чело­веческое семя становился их добычей, но об этом подробно вряд ли надо писать. Поэтому блуд и разврат — это сила, демонизирующая мир, это та страшная опасность, о которой за­были или на которую намеренно закрывают глаза, чтобы не видеть ее подлинного, отвратительного образа.
 
Первый потоп превратил землю в океан. Последний — со­жжет и в то же время обновит ее в огне (2 Пет. 3, 10-13). Но пока, в наше время, идет потоп грязи, в котором тонут не тела, а души людей.


[1]В истории Церкви, в житиях святых можно видеть и такие примеры, когда павшие в грех блуда, обратившись к покаянию, вскоре сподоблялись милости Божией, видимого прощения своих прегрешений и даже благодат­ных даров. Однако их покаянный труд, их подвиг никогда не был легок, они оплакивали свои падения и терпели жестокую брань от бесов, искушения от людей, различные напасти и телесные недуги, как праведные воздаяния Бо­жий за свою прежнюю греховную жизнь. См., например, житие преподоб­ной Марии Египетской (память 1/14 апреля; в 5-ю Неделю Великого поста), преподобного Нифонта Кипрского (память 23 декабря/5 января), преподоб­ной Таисии Фиваидской (память 8/21 октября), преподобной Пелагии Пале­стинской (память в тот же день) и др.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *