Бог грешников не кающихся не слушает

Ежели человек в грехах своих ни признания, ни исправления, ни отвращения, ни стыда не имеет, Бог такого не слушает, не потому, чтобы он не готов был всегда помиловать человека, но потому, что сердце такового, в котором царствует с нераскаянием порок, не имеет места для благодати.
Покаяние есть воздержание от греха и то, чтобы самого себя удручая, окаявать и плакатися, и просить у Бога отпущения содеянных зол (свт. Афанасий Великий).

Не только велит Бог покаяние творить, но и увещевает, заохочивает награждением ко спасению, клянется, чтобы мы Ему поверили. О блаженные мы, для которых Бог клянется! О треокаянные, если и клянущемуся Богу не верим! (Тертуллиан).

Ни тяжесть беззакония, ни краткость времени, ни последняя жития година, если истинное сокрушение сердца будет и злых похотей пременение будет на благая, не исключают от прощения… любовь Божия приемлет блудников возвращающихся, и во всякое время благодать Божия приемлет кающихся (св. Киприан).
Страшливость на исповеди, оттого что редко исповедуемся (свт. Феофан Затворник).

Кто привыкает давать отчет о своей жизни на исповеди здесь, тому не будет страшно давать ответ на Страшном Суде Христовом. Для того и установлено здесь кроткое судилище покаяния, чтобы нам, очищенным и исправившимся через здешнее покаяние, дать непостыдный ответ на Страшном Суде Христовом.

  1. — Это первое побуждение к искреннему покаянию. Чем дольше не каемся, тем хуже для нас самих, тем запутаннее узы греховные становятся, тем труднее, значит, давать отчет.
  2. — Второе побуждение к покаянию составляет спокойствие: тем спокойнее будет на душе, чем искреннее исповедь. Есть из-за чего попоститься и от всего сердца исповедаться.

Кающемуся грешнику надобно иметь великую осторожность и осмотрительность при воспоминании прежних своих грехов, чтобы вместо сокрушения и смирения не рождалось от сего воспоминания уныние или страстное услаждение.

Предупреди исход души твоей покаянием и обращением, дабы все врачевство покаяния не осталось без полезным для тебя, когда наступит смерть, ибо покаяние имеет силу только на земле, во аде оно безсильно (свт. Иоанн Златоуст).

Если кающиеся вспомнят грехи, о которых забыли сказать на исповеди, то им должно покаяться в них подробно до причащения.

Если мы теперь не вспомним о своих грехах и не покаемся, то там увидим их пред нашими глазами во всей ясности и наготе, и будем плакать напрасно. Чему видим пример на богаче и Лазаре (свт. Иоанн Златоуст).

Кто не сознает своих грехов, тот и не раска­ивается в них перед духовным отцом.

Многократно иные день за днем преступают Закон Божий и покаянием врачуют души свои, и благодать приемлет их, отчего с каждым че­ловеком ежечасно происходят изменения. И рассудительный находит много случаев уразу­меть это.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *