О лицемерно каюющихся

•     Лицемерно кается тот, кто во вражде пребывает и примириться с врагом своим не хочет.

•     Вор, когда похищенного возвратить не хочет.

•     Злодей, который перед духовным отцом злодеяния исповедует, но на суде таится.

•     Всякий, кто перед духовным отцом безза­коние утаивает.

•     Всякий, кто, уже восприяв Истину, не хочет от привычки греховной, как-то: блуда, пьянства, лихоимства и других пороков — от­стать, даже после длительного увещевания ду­ховным отцом.

Враг рода человеческого и его спасения из­ливает свою злобу на работающих Господу Бо­гу. Он понимает, какую великую пользу для своей души приобретает человек через испове­дание своих дел и мыслей. Если бы люди сове­товались обо всем со старческою опытностью, то не было бы в мире ни убийств, ни воровс­тва, ни других пороков, но водворились бы везде любовь и милосердие. Путь откровения и исповедания грехов духовнику очень древ­ний по происхождению. Пример его показал св. Иоанн Предтеча, проповедник покаяния, за ним св. апостолы. Св. апостол Иоанн Бого­слов говорит: Аще исповедаем грехи наша, верен есть и праведен, да оставит нам грехи наша и очистит нас от всякия неправды (1 Ин. I, 9). Св. Григорий Богослов говорит: «Не медли испо­ведовать твой грех, чтобы здешнею срамотою избежать будущей срамоты» (старец Александр Гефсиманский).

Если борющийся с грехом часто раскаива­ется Богу в своих грехах и от них воздержива­ется, то злые духи, приставленные к нему от сатаны, мучатся.

После раскаяния перед Богом в грехах во время исповеди духовному отцу сатана упот­ребляет все усилия, чтобы опять склонить че­ловека к греху, и когда в том успеет, то входит в человека с большею силою и начинает его мучить скорбями и приводит в уныние, и это продолжается до тех пор, пока человек в сде­ланном грехе опять не раскается перед духов­ным отцом.

Полезно бывает вступающему в борьбу с грехом, чтобы духовный отец за сделанные грехи подвергал его епитимий, ибо тогда при искушениях борющийся против греха будет иметь перед собою епитимию как стража, ко­торый будет напоминать ему обет, данный Бо­гу, через что воля будет укрепляться и побеж­дать сатанинские искушения.

Хотя и согрешит кто, не надо отчаиваться в милосердии Божием, но должно после каж­дого согрешения тотчас раскаиваться с сокру­шенным сердцем: сила греха будет слабеть, ибо злые духи в покаянии и исповедании поража­ются небесною силою.

Борющийся с грехом скорее успеет одолеть его, если будет находиться под управлением опытного в духовной жизни человека, кото­рому он мог бы открывать все свои помыслы, чтобы благовременно получать нужный совет.

Чтобы получить нам прощение от Бога, не довольно помолиться два или три дня; надобно произвести перемену во всей жизни и, оста­вив порок, постоянно пребывать в добродетели (свт. Иоанн Златоуст).

Тех мест, которые подают тебе случай к па­дениям, убегай как бича, ибо когда мы не ви­дим запрещенного плода, то не так сильно его и желаем (преп. Иоанн Лествичник).

Исповедь есть скорбное исповедание пос­тыдных слов и чувств. Исповедание может и огонь вечный погасить, ведь помыслы, когда скрываются, рождают страсти, а когда исповедываются, становятся богоугодными. Открой же рану свою твоему врачу, скажи и не стыдись пойти к твоему духовному отцу; с верою, с не­злобивой простотою и как бы из уст Божиих принимай его советы (преп. Феодор Студит).

Смертные грехи:

  • ересь,
  • раскол,
  • отступни­чество от веры христианской,
  • богохульство,
  • волшебство и колдовство,
  • человекоубийство и самоубийство,
  • блуд,
  • прелюбодеяние,
  • противо­естественные блудные грехи,
  • пьянство,
  • свято­татство,
  • грабеж,
  • воровство и всякая безчеловечная обида.

Если кто умрет в смертном гре­хе, не успев покаяться, его душа идет в ад. Ей нет никакой надежды на спасение.

Не смертные грехи:

  • чревообъядение,
  • блудное воззрение,
  • гнилое слово,
  • ложь,
  • воровство,
  • ла­комство,
  • смехословие.

Если такие грехи обра­тятся в привычку, в страсть, то они становятся близки к смертному греху.

Грех входит услаждением, а изгоняется го­речью. Оскорбление Бога скорбию по Бозе ис­целяется.

Кто оправдывает себя, тот отчуждает себя от покаяния (авва Исайя).

Исповедание греха перед священником — великое врачевство.

Согрешив по немощи в чем-либо, не сму­щайся и не унывай, а укори себя и с сокруше­нием принеси исповедь (скажи грех священни­ку) — и будешь мирен в душе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *