Сила исповеди

Нелишним будет упомянуть здесь о собы­тии, нам почти современном. В окрестностях Вологды находится большое село Кубенское, имеющее несколько приходов. Один из приход­ских священников сделался болен и, прибли­жаясь уже к кончине, увидел одр свой окружен­ным демонами, которые готовились похитить его душу и низвести во ад. Тогда явились три Ангела. Один из них стал у одра и начал пре­пираться о душе с отвратительным демоном, державшим отверстую книгу, в которой были записаны все грехи священника. Между тем, пришел другой священник, чтобы напутство­вать собрата. Началась исповедь. Больной, уст­ремляя испуганные взоры в книгу, произносил с самоотвержением грехи свои, как бы извер­гая их из себя, — и что же видит он? Видит ясно, что едва произносит какой грех, этот грех исчезает в книге, в которой остается пробел вместо записи. Таким образом, исповеданием он изгладил из бесовской книги все грехи свои и, получив исцеление, остаток дней провел в глубоком покаянии, поведав ближним, для назидания им, видение, запечатленное чудес­ным исцелением.

Тот, кто нерадит об исповеди, мало-пома­лу падает, не разумеет грехопадений своих и неизбежно сдруживается с грехом. Со дня на день он будет становиться слабее в брани про­тив врагов души, будет скорее впадать в сети диавола, труднее восставать от падений и чем более откладывает исповедь, тем более будет желать откладывать ее.

О тайне исповеди один старец часто гово­рил: «Будьте покойны: иерейская душа — это могила, но не надо и тебе другим рассказывать про исповедь, зачем? Исповедь — это тайна твоя и духовника. Мало ли что духовник мо­жет сказать тебе на исповеди, что и сказать-то другим неудобно».

Вы, вероятно, видели таких, которые в на­чале своей жизни христианской были как бы святыми, от всех заслуживали похвалу, но пос­ле сделались развратными, не имеющими даже тени прежней своей доброй жизни. Отчего это? От пренебрежения исповедью (свт. Димитрий Ростовский).

Какое ныне настало время! Бывало, если кто искренне раскается во грехах, то уже и пе­ременяет свою греховную жизнь на добрую, а теперь часто бывает так: человек и расскажет на исповеди все свои грехи в подробности, а потом опять за свое принимает (преподобный  Амросий Оптинский) .

Если кто и может по благодати Божей сохранить себя от какого-либо смертного греха, от малых прегрешений в слове, деле и помышлении никто не может сохранить себя, ибо они случаются нечаянно и безсознательно (свт. Димитрий Ростовский).

Когда мы шли (по мытарствам), Ангелы сказали мне: «Знаешь ли, Феодора, что через эти мытарства мало душ проходит без вреда потому ЧТО суетный мир полон разных приманок, блудолюбив и сластолюбив, большая чисть ни дей отсюда низвергается в бездну и заключается во ад» (из жития преп. Феодоры).

Кающийся не должен извинять себя, оправдывать грехи свои притворным каким- либо извинением, как-то: немощью, нуждою, неведением, особенно же не складывать греха  своего на кого-либо другого.

Погрешности в чувствах и помыслах тоже надо говорить на исповеди, если враг часто искушает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *