Усердная за всех Заступница

Усердная за всех ЗаступницаГосподь наш Иисус Христос, когда жил на земле, искушен был всячески. Подобное этому можно сказать и о Его Пречистой Матери. Божия Матерь также испытала в жизни Своей многие и многие нужды и страдания. Поэтому Она может, а как Милосердая, и всегда готова лю­дям, подобными нуждами и страданиями искушаемым, помощи (см. Евр. 2, 18). Может, Она всегда готова помогать вся­кому еще и потому, что стоит на такой высоте величия и славы, с которой видны Ей все нужды человеческие, на которой, как приближенная более всех тварей к Сыну Своему и Богу, находит для Себя удобным умолять Его за всех, прибегаю­щих под Ее покров.

 

 

Проследим в лицах и примерах эту утешительную для нас истину.

Молитв Божией Матери, например, могут испрашивать себе православные цари к Царю царствующих, потому что Она Сама Царица Небесная.

Благодатного покровительства Ее мо­гут с верною недеждою просить себе ар­хиереи, священники и диаконы, потому что Она Матерь Архиерея велика, прошедшаго небеса (Евр. 4, 14).

Ее покрову вполне могут предать себя девы и девственники, потому что Она Сама — Пресвятая Дева.

На Ее покровительство могут надеять­ся иноки и инокини, потому что Она Сама во всем совершенстве исполнила эти главнейшие обеты монашества, воз­никшего в последствии времени, — цело­мудрие, послушание (или смирение) и нестяжательность.

К Ней приносят особую молитву перед браком или же тотчас после брака всту­пающие в брак, потому что и Она посети­ла брачный пир в Кане Галилейской.

У Нее просят облегчения своих болей рождающие матери, потому что Она Сама чревоносила и родила, хоть и безбо­лезненно, Господа Спасителя нашего Иисуса Христа.

У Нее ищут отрады и помощи вообще отцы и матери, потому что и Она испы­тала привязанность и заботы материн­ские. В особенности могут прибегать к Ней те родители, у которых дети или больны, или находятся в дальней отлуч­ке, и тем более в отлучке неизвестной, потому что и Она болела сердцем, когда отыскивала Иисуса Христа, Который, будучи двенадцатилетним отроком, от­стал от Нее в Иерусалиме (см. Лк. 2, 43).

Под особенным покровительством Бо­жией Матери находятся честные вдовцы и вдовы, потому что и Она была вдовству­ющей после того, как хранитель Ее дев­ства, Иосиф, умер; любила Она и в дру­гих целомудренную жизнь.

Она — покровительница сиротам, так как Сама испытала сиротство, ли­шившись в непродолжительном времени после введения Своего во храм (введена же Она в трехлетнем возрасте) отца Своего, а затем и матери Своей, пережившей Иоакима только двумя годами.

Она — попечительница о бедных и ни­щих, потому что кто же испытал такую крайнюю бедность в жизни, как не Она в то время, как пришла в Вифлеем и там должна была поместиться со старцем Иосифом вместо гостиницы в скотской загороди?

Но и богатых Она не лишает Своего покровительства, потому что помнит ус­лугу Иосифа, который богат от Аримафеа (Мф. 27, 57), доставил Ей великое утешение в Ее скорби, сняв с креста и предав погребению умершего на кресте Сына Ее.

Божия Матерь — заступница обидимых, потому что Сама претерпела гоне­ние от царя Ирода, так что и должна бы­ла спасаться бегством в чужую и даль­нюю страну с Богомладенцем Иисусом Христом, Которого Ирод искал убить. За­тем Она не могла не видеть на каждом шагу преследований на Спасителя со сто­роны иудейских начальников во время Его всемирной проповеди. Наконец и не­посредственно была стесняема теми же завистниками и ненавистниками до того, что на жизнь Ее уже и состоялся у них приговор, именно когда Она после вос­кресения и вознесения Спасителя на небо приходила на Голгофу и преклоняла ко­лена пред Его гробом.

Божия Матерь — утешительница ок­леветанных и напрасно подозреваемых, потому что Сама была подозреваема Иосифом до открытия Иосифу великой тайны зачатия Богочеловека как «брако-окрадованная».

Ее могут призывать на помощь себе странники и путешественники, кото­рые или только изнурились на дороге, или сбились с дороги, или подверглись нападению от грабителей, потому что

Она Сама, как имевшая во чреве, между тем как исполнишася дние родити Ей (Лк. 2, 6), понесла изнурительный (по высотам гор) трехдневный путь от Наза­рета в Вифлеем; а во время Своего путе­шествия со Иисусом Христом в Египет (как известно по преданию) и встретила нападение от разбойников; наконец, пу­тешествуя на корабле в Кипр к четверод-невному Лазарю, бывшему там еписко­пом, была застигнута с прочими сопутни-ками противным ветром, который и при­нес всех их прежде к горе Афонской.

Ее могут иметь своей заступницей вои­ны, как «взбранную (то есть как воинст­венную) воеводу», готовую помогать им на брани; так-то, например, Она неодно­кратно помогала греческому царству и земле русской во время войн со врагами.

К Ней могут прибегать за помощью учащиеся и ученые, потому что Она ро­дила Христа, Божию силу и Божию пре­мудрость (1 Кор. 1, 24) и Сама вручена Им в матерь не другому кому, как Бого­слову.

Божию Матерь могут призывать в мо­литве занимающиеся тем или иным художеством, потому что Она Сама за­нималась рукоделием, например, истка­ла для Иисуса Христа хитон столь краси­вый и прочный, что воины-распинатели пожалели разодрать этот хитон; особенно Она любила работать (вышивать) такие вещи, которые требовались для церков­ного богослужения: так, например, из­вестны на этот раз подарки Ее Лазарю от собственных рук — омофор и поручи.

Ее могут иметь невидимой помощницей в своих трудах и простые рабочие, пото­му что Господь Иисус Христос, до времени всемирной Своей проповеди, в виду Ее раз­делял труды столярства со старцем Иоси­фом, да и Сама Она (кроме вышивания) за­нималась просто пряжею льна.

Божию Матерь первою покровитель­ницею для себя имеют вси хотящий бла-гочестно жити, потому что Она еще с детства Своего (в храме Иерусалимском) проводила дни и ночи в молитве и чтении слова Божия и наконец благодатию Божиею достигла такой чистоты и свято­сти, что и сделалась честнее Херувимов и Серафимов.

К Ней с самою крепкою надеждою мо­гут обращаться тяжкие грешники: не Она ли ближе всех находится к Спасите­лю всех грешников? И если Господь наш Иисус Христос, плод чрева Ее, не пришел призвати праведники, но грешники на покаяние (Мф. 9, 13) и при этом соделал Ее участницей Своих благодеяний греш­ному человечеству, то как же Ей приятно слышать молитву кающегося грешника!

К Ней могут вопиять о помощи из мрачных своих темниц узники и из мест своего изгнания ссыльные, потому что по беспомощности своей не найдут себе могущественнее помощника, как Ее, Матерь Самого Бога, да и для Нее Самой страна Египетская до некоторого време­ни была местом изгнания.

К Божией Матери первую молитву: «Богородице Дево, радуйся…» читают лепечущим своим языком дети.

В Ней находит себе подкрепление не­мощная старость, потому что и Она до­стигла престарелых лет.

Наконец, к Ней приносят последнюю свою молитву умирающие, потому что Она предстояла у креста умирающего Сына Своего, а в это время в сердце Ее прошло оружие, как предсказал богоприимец Симеон.

Так, православные христиане, Божия Матерь всем и каждому из нас может быть Милосердою Матерью. Ее благодат­ной силы и милости достанет для всех, так что и каждый может избрать Ее для себя Покровительницей в жизни.

После этого и я «все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим»!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *