Как принести плоды покаяния

Понуждать себя к простоте и откровеннути грехов своих перед духовным отцом; от всех же других скрывать свои брани, потому что такую преступною откровенностью повреждишь себя и других, которых отнють не полезно слышать о твоих грехах и бранях. Понуждай себя и паки понуждай; за твое постоянное понуждение в откровенности грехов Господь даст тебе в свое время силу открыватся с легкостью. Без сего тебе недостичь ничего духовного и благого, а пребудешь плоть и кровь. При решительном откровении делами, словами и помышлениями можно в один год преуспеть более, нежели при посредстве других подвигов, самых многотрудных, в течении десяти лет. Оттого враг и берет так сильно против этого спасительного делания ( святой Игнатий Бранчанинов).

Главное нужно молится Богу, чтобы он даровал смирение, и очищать свою душу покаянием и исповедамием перед духовным своим отцом. Без труда же самоотвержения и без очищения души скорбями и лишениями, и особенно без возможно частого исповедания перед духовником, живя в покое, человек постепенно начинает быть всячески довольным собой, помышлять о своих полных достоинствах, и, сравнивать себя с другими людьми, мытарями и грешниками, считать себя святым и безгрешным (иеросхимонах Николай).

В разрешительной силе священника не нужно сомневаться, каков бы он ни был, лишь бы не стоял под запрещением. Эта сила не столько в чувстве умиления, сколько в твердой решимости избегать греха, бороться с ним.

Объявляя духовнику одни душевные грехи, в плотских же мало каясь, христианин вредит себе, того не понимая.

Злой дух действует на человека и в сновидении, об этом не медля надо сказать духовному отцу.

Ежели человек хочет, чтоб враг-диавол не имел в чем оклеветать его в час смертный, то исповедь должен творить, ни самомалейшего движения плоти и духа Богу противного не скрывая перед отцом духовным: что сделал или помыслил, или какими именно попытками более смущаем был.

Откровение духовнику хульных мыслей есть важное средство для прогнания хульного беса. Исповедуя хульные мысли, не объясняй в подробности хульных слов.

Лучше получить за тяжкий грех епетимию от священника, чем ожидать Божьего наказания.

Нужно непременно записывать всякий грех, как вспомнишь, а потом покаяться; а то мы все откладываем: то всех мал, то стыдно сказать, после скажу, со временем, а придешь каяться — и сказать нечего. Много потому бывает примеров, что перед смертью долго томятся и не умирают.

Диавол бо не токмо великих ради преступлений и смертных согрешений над человеками власть приемлет, но и малых ради согрешений, о них же мы ничтоже меня погрешаем, приемлет власть.

Епитимию нельзя не исполнить. Сам архиерей от нее разрешить не может.

Тебе стыдно открывать грехи. А Святое Питание учит:Благо есть исповедатися Господиви(Пс. XСI, 2). Значит это от диавола, который боится нашего блага, пользы душевной (старец Анатолий Оптинский).

Есть люди, которые более боятся стыда на исповеди открыть грехи, нежели желают спасения, подражая в сем случаи больным, которые, стыдятся показать врачам тайные свои язвы, умирают от постыдных болезней… Помышляя об исповеди, помышляя также и об адском огне, который исповедь может для тебя погасить.

Покаяние, по учению святых отцов, открывает зрение на грехи. Покаявшись в одних, человек начинает видеть другие, третьи и так далее, начинает считать грехом то, что прежде не считал грехом, вспоминать нераскаянные грехи, давно минувшие, давно забытые, и самые грехи начинают казаться тяжелее и тяжелее. От этого святые плакали о своих грехах, когда уже становились святыми, чудотворцами.

Если кто грешит в надежде на покаяние, тот повинен в хуле на Духа Святого. Сознательно согрешать с безрассудной надеждой на благодать Божию и думать: «Ничего, покаюсь», — это есть хула на Духа Святого. Иное дело грешить безстрашно, сознательно и не каяться, просит прощения, но по немощам человеческим согрешает. Человеку свойственно согрешать, но не должно унывать и приходить в черезмерную печаль, если и придется согрешить. Не каяться же свойственно бесам, поэтому необходимо каяться.

Если грешник не предупредит ныне своей смерти делами истинного покаяния и исповедамия своих грехов, то может через это вовеки погибнуть и получить мстительное воздаяние за непокаянную жизнь свою.

Покаянием содеяные грехи уничтожаются и уже нигде не понимаются: ни на мытарствах, ни на Суде (старец Георгий Затворник).

Один старец молил Бога об умерших, просил показать ему, где находятся его ученики, и увидел двоих из них в страшных муках, и спросил их:

«За что вы попали сюда?». Один отвечал, что он попал за чревообъядение, а другой — за скрытые на исповеди грехи.

И на мгновение одно не оставляй в сердце греха не исповеданным Господу и не очищен­ным пред Ним сердечным покаянием. Опять падешь, и опять то же сделай, и хотя бы тебе многократно пришлось погрешить, столько же раз и очищай себя пред Господом («Невиди­мая брань»).

Когда душа выйдет из тела и начнет восхо­дить к небу, то встречают ее бесы и подвергают многим затруднениям, истязаниям. Они истя­зают ее во многих грехах. Во время шествия души от земли к небу сами Святые Ангелы не могут помочь ей; помогают ей покаяние ее, добрые дела, а более всего милостыня. Если не покаемся в каком грехе по забвению, то милос­тынею можем избавиться от насилия бесовс­ких мытарств (св. Иоанн Милостивый).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *