Только священик может разрешить от грехов.

Один брат в юности впал в блуд и дал сожительнице клятву не оставлять ее, пока он жив. С течением времени страсть похоти у него остыла, посему он раскаялся и исповеданл грех свой, но не священнику, а некоему старцу-безмолвнику. Потом он заболел, и вот явилось к нему множество бесов и стали обличать его в грехах. Он же, сие увидев и услышав, недоуме­вал: почему так случилось, когда он надеялся на покаяние и на исповедь, но, однако, не смог избавиться от бесовского обличения. Тогда, поняв свою ошибку, он призывает иеромонаха и исповедуется ему. После сего бесы исчезли, и он выздоровел (преп. Никон Черногорец).

Пока не выскажешь грехи на исповеди, ничто в свете тебе не поможет. А, помилуй Бог, — смерть нагрянет?., (старец Анатолий Оптинский).

Если не будем понуждать себя на исправле­ние, то покаяние наше неискренно, и потому надо бояться, чтобы долготерпение Божие не истощилось.

Грехи после разрешения от них на исповеди духовным отцом тотчас прощаются. Но след их остается в душах, и он томит. После тру­дов и подвигов в противлении греху следы сии изглаживаются. Когда изгладятся следы, тогда и томлению конец (свт. Феофан Затворник).

Покаяние — это врачевство духа, исправле­ние и оздоровление жизни, это благословен­ный путь, ведущий ко спасению.

Нет конца покаянию до самой смерти — и для малых, и для великих (свт. Игнатий Брянчанинов).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *