Регистрация в качестве ИП: что нужно знать

 Регистрация в качестве ИП: что нужно знать
Регистрация в качестве ИП: что нужно знать

Сейчас мало кто не задумывался об открытии своего дела. Однако далеко не все обладают знаниями в этой области. Можно смело сказать, что только единицы в полной мере представляют себе все этапы и порядок регистрации ИП.

Сегодня уже каждый прекрасно понимает, что времена стихийного бизнеса «канули в Лету» и, чтобы на территории Российской Федерации заниматься предпринимательством, необходимо легализировать свою деятельность и пройти такой этап как регистрация в качестве ИП в официальных органах, осуществляющих данную процедуру.

Это можно сделать самостоятельно, без помощи юристов. Попробуем разобраться, как это все — таки, сделать.

Итак, вы решили начать свой бизнес и выбрали организационно — правовую форму ИП. С чего начать?

Первым и самым основным шагом будет, как уже говорилась , регистрация ИП (документы самостоятельно, к слову, подготовить довольно несложно).

Следует знать, что одной из особенностей оформления документов для индивидуального предпринимательства — это то, что его регистрация производится по месту жителя будущего бизнесмена или бизнесвумен. Основное отличие индивидуального предпринимательства от юридического лица — это то, то он отвечает своим личным имуществом по всем обязательствам.

Зарегистрироваться и получить статус индивидуального предпринимателя могут:

  • совершеннолетние дееспособные граждане,
  • несовершеннолетние эмансипированные граждане,
  • лица без гражданства или лица с иностранным гражданством, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации.

Если вы таковыми являетесь, то далее вам необходимо подать в заявление согласно установленной форме на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя в ваш налоговый орган, по месту проживания.

Сведения о регистрации вас в качестве ИП будут занесены в Единый реестр индивидуальный предпринимателей. Чтобы заявление имело юридическую силу, оно должно быть подписано собственноручно заявителем . Подпись на заявлении должна также бытьв обязательном порядке заверена нотариусом, а для этого необходим паспорт.То есть, для начала надо заверить подпись, а потом ставить ее на заявлении.

В таком вопросе как создание И , документы играют главную роль. За удостоверение подписи нужно заплатить госпошлину. Также потребуется оплатить госпошлину и за регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.

Далее необходимо посетить налоговый орган для подачи заявления, при себе необходимо иметь паспорт, копию паспорта, заявление и квитанцию об оплате госпошлины. Через пять дней вы получите в том же налоговом органе:

  • выписку из Единого Государственного реестра индивидуальных предпринимателей,
  • свидетельство о регистрации индивидуально предпринимателя,
  • уведомление о постановке индивидуального предпринимателя на налоговый учет.

Следующим шагом будет выбор системы налогообложения. Их существует два вида: упрощённая и общая. Упрощенная система обладает некоторым рядом преимуществ перед общей: во -первых это отсутствие необходимости вести бухгалтерский учет — достаточно вести отчет своих доходов и расходов. Затем, налогоплательщик освобождается от уплаты таких налогов, как НДС, НДФЛ, ЕСН. Чтобы перейти на эту систему налогообложения надо в течении пяти дней написать заявление. На общую систему налогообложения вы попадете автоматически, в течении пять дней.

Из всего вышесказанного видно, что процедура регистрации ИП не такая уж и сложная. Поэтому все это можно вполне сделать самостоятельно, не прибегая к помощи юристов и агентств.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *