В чем состоит истинное блаженство христианина на земле?

«Подлинно, — говорит святой Макарий Великий, — блаженны и достойны удивления и по жизни и по сверхъестест­венному наслаждению все те, которые, водясь горячею любовью к добродетели, опытно и ощутительно приобрели виде­ние небесных тайн Духа и имеют житель­ство на небесах. Они превосходнее всех людей, и вот явное на то доказательство: кто из людей сильных, или мудрых, или благоразумных, пребывая еще на земле, восходил на небо и там совершал дела ду­ховные, созерцал лепоты Духа? А теперь какой-ни будь по наружности нищий, ни­щий до крайности и униженный и даже вовсе незнаемый соседями, повергается ниц лицом своим пред Господом и, путеводимый Духом, восходит на небо и с не­сомненною уверенностью в душе своей наслаждается тамошними чудесами, там действует, там имеет житие, по слову бо­жественного апостола, ибо сказано: наше житие на небесех есть (Флп. 3, 20); и еще: ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже готова Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9)».

«И лицезрение земного царя вожде­ленно всякому человеку, — говорит тот же святой отец в другом месте. — Кто ни приходит в царственный город, всякому желательно хотя взглянуть только на ле­поту царя, или на красоту одежд, или на великолепие порфиры, на блеск разных жемчугов, на благолепие диадемы, на драгоценность царских его отличий… И всякий говорит сам себе: о, если бы и мне кто дал эту славу, это благолепие, эту красоту!.. Если же плотским людям столько вожделенна слава царя земного, то люди, на которых уканула оная роса Духа Божественною любовью к Небесно­му Царю Христу, тем более прилепляют­ся к оной красоте, к неизглаголанной славе, к нетленному благолепию, к немыслимому богатству истинного и вечно­го Царя Христа. Они отдаются в плен вожделению и любви, всецело устремля­ясь ко Христу, и вожделевают улучить те неизглаголанные блага, какие созерцают духом, и ради сего ни во что вменяют вся­кую на земле красоту, и славу, и благоле­пие, и честь, богатство царей и князей, потому что они уязвились Божественною красотою и в их души уканула жизнь Божественного бессмертия».

Подобным же образом говорит и свя­титель Димитрий Ростовский: «Воз­люби точно истинно всем сердцем Госпо­да, и вкусивши, известие познаеши, яко благ есть Господь, и сам разлучения от тела и с Господом всегдашнего пребыва­ния зело возжелавши: Он бо есть щедр и милостив, благоутробен, Отец щедрот и Бог всякия утехи (2 Кор. 1, 3); Он есть вечный покой, един точно Он Сам душу нашу упокоит и утишит… В Нем едином и в благодати Духа Пресвятаго мир и ти­шина: там радость, там веселие, там беспечалие, бессмертие, безбоязнство; там мир нератен, покой непременен, радость нескончаемая, присносущное наслажде­ние, присно наслаждающее человека».

«Пусть же утешаются земными зем­ные мудрствующие, — говорит святи­тель Тихон Воронежский, — пусть до­вольствуются иные златом и сребром, иные честью и славою, иные мудростью века сего, иные роскошью и сластями, иные иным своим сокровищем: да будет им то утешением, что желают, что за со­кровище себе поставляют; меня ничто то не веселит: от всего того отвращается сердце мое, не токмо того, как земного, но и на небеси ничего не ищу и не желаю, кроме Тебя, Боже мой и Создателю мой! Ты мне Един все; в Тебе едином нахожу все, чего во всех Твоих созданиях не на­хожу. Я тогда удовольствуюсь, когда Тебя увижу; тогда перестану желать, когда Тебя сыщу; тогда утешусь, когда к Тебе приду; тогда насыщусь, когда явлюсь ли­цу Твоему. О! когда прииду и явлюся лицу Божию (Пс. 41, 3)! Пожелай и ты, душа моя, того единого, и пожеланного возлюби, и возлюбленного поищи, и по­ищи, пока сыщешь, поищи, пока ищется и обретается. Ищи Того, Кому подобна, и стремись к Нему, как очи в высоту!»

«Пропади мир со всеми своими преле­стями, — говорит тот же святитель, — пусть ищут его и любуются тем непознавшие Христа! Нам, о христиане, един Христос — красота всех краснейшая; премудрость, вся премудрости сокрови­ща содержащая; сладость, вся сладости превосходящая; слава, честь и похвала истинная довлеет. Он нам — украшение, богатство, слава, честь, премудрость, утешение, радость и все блаженство».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *