Видение святого Нифона

Святому Нифонту дана была от Бога благо­дать видеть все, что совершается на свете — и явно, и тайно: духовные очи видели и Ангелов. Вот однажды он пришел в церковь и увидел, что небо над ним разверзлось и образовался путь, ведущий с земли на небо, к Престолу Господ­ню. По этому пути Ангелы несли душу кого-то умершего, а за ними неслись демоны и неисто­во кричали: «Зачем от нас уносите эту душу? Или вы не знаете, что она, живя на земле, бы­ла и блудница, и разбойница, и сребролюби­ва, во всех грехах она была виновна?» — «Зна­ем, — отвечали им Ангелы, — знаем, что эта душа — величайшая грешница, но знаем и то, что она много плакала о своих грехах и перед смертью исповедовалась в них, за что Господь и простил ей все грехи». — «Если уж эта душа получила прощение от Бога, — закричали де­моны, — так возьмите себе всех грешников! А мы для чего ж будем трудиться?». На вопль де­монов Ангелы отвечали: «Помните всегда, что все грешники, которые исповедуют грехи свои с сокрушением, получают от Бога прощение, а кто умрет, не раскаявшись, того Бог осудит на вечные мучения с вами».

Не сразу можно привыкнуть к проверке себя (испытанию в делах, словах, чувствах, мыслях за день Сначала будете пропускать, может, по три ДНЯ, ПОТОМ эти пробелы будут меньше и меньше, и через десять лет вы приобретете этот навык — всегда проверять себя, чтобы через это исправить свою жизнь и раскаяться во всем Господу… — О чем я мыслил? Какие чувствия питал в своем сердце? Чего я желал? Где я был? Что я говорил? Что я сделал и чего не сделал? Какие мои обыкновенные грехи, т.е. по навыку и долговременной привычке мною делаемые? Коликократно я в оные впадал? С какими людьми я частое имел обращение? (старец Варсонофий Оптинский).

Монах, стремящийся к духовному совер­шенству, если будет довольствоваться хожде­нием на исповедь к духовнику малым числом раз, и будет жить без откровения помыслов и старческого окормления, то подвергается опас­ности, во-первых, во всю жизнь не научить­ся духовной и монашеской жизни; во-вторых, остаться со своими прежними страстями. Так как исповедь бывает не каждый день, а только четыре раза в год, редко чаще, то получаются довольно большие промежутки без испытания совести; а так как наша природа удобопрек­лонна ко греху и нуждается в постоянном ру­ководстве, то и бывает, что не удерживаемые страхом близкой исповеди, такие люди после Причастия остаются с прежними страстями, если только еще не с худшими. Об искусстве же их в мысленной брани нечего и поминать: живя без руководства, они мало чем отличают­ся от мирян в своем духовном устроении.

Плач твой, да соответствует грехам твоим. Если падение твое невелико, довольно с те­бя слезы, если же велико, должен быть поток слезный (св. Иоанн Пocтник).

Будем плакать по мере беззакония.

И некоторое время жизни провести с истин­ным сокрушением во грехах не безплодно. Ибо и малое время покаянных слез будет вписано золотыми буквами в Книгу Жизни и послужит к облегчению будущей участи нашей за гро­бом. Св. Мария Египетская целых семнадцать лет плакала, у св. апостола Петра глаза были всегда красными от слез.

Смотри, чтобы покаяние не пришло тебе на мысль уже тогда, когда только одному от­чаянию будет время и место (св. Исидор Пелусиот).

Некий старец безмолвствовал наедине в ке­лье своей. Он прожил в ней много лет, никог­да не оставляя покаяния, и говаривал всегда: «Этот век дан Богом для покаяния. Если ис­тратим его попусту, живя худо, то очень будем жалеть о нем, но не найдем его вторично».

Умершие на Пасху или в один из дней ее Светлой седмицы особенную от Бога получа­ют милость. Если они покаются в своих гре­хах, то им грехи прощаются, хотя бы они и не принесл и плодов покаяния.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *