Как исповедоваться?

Хорошо заблаговременно написать не по книге исповедь и прочитать самому перед ду­ховником. Будет и ему понятно и незатрудни­тельно, и исповедующемуся легко и отрадно (преп. Амвросий Оптинский).
Знайте: в чем откроетесь духовному отцу, того не будет записано у диавола.
Таинство Покаяния такой великий дар Божией к нам любви, что мы не можем никогда достойно возблагодарить Господа за него.
Надо записывать для покаяния даже ма­ленький грех, как вспомнишь (преп. Амвросий Оптинский).
Унывать никогда не надо: согрешила — сей­час же покайся и будь мирна духом.
Не лучше ли здесь изгладить грехи покаяни­ем, нежели там терпеть за них вечные муки?
При исповеди духовнику грехов должно ка­яться, себя признавая виновной, а не оправды­ваться и не взваливать вину на другого.
Грехи на исповеди не следует уменьшать или давать им иное значение; все должно говорить по чистой правде.
Когда исповедаетесь в грехах и священник скажет: «Прощаю и разрешаю», — вот вы уже и прощены. Есть такие, которые пренебрегают исповедью. Какого же дара великого они ли­шаются!
Смертный грех требует великого покаяния и многих слез. Это действительно смерть души, которая воскресает покаянием только по Божией милости.
Открывать духовным отцам должно прежде грехи более важные, а не наоборот.
Покаянием отвращается гнев Божий.
Покаяние и причащение суть большие из всех даров Божиих.
Должно всегда каяться во всех уклонени­ях от Закона Божия и нерадении об испол­нении его.
Покаяние состоит не только в оставлении худых дел, но и в замене их добрыми делами.
Не падать духом, не отчаиваться, исповедо­вать грехи — признак сердца сокрушенного и души смиренной.
Святая Исповедь приносит двоякую поль­зу: доставляет прощение от Бога в сделанных грехах и предохраняет от впадения в грехи в будущем.
I [оминать ли грехи исповеданные и при по­мощи Божией благодати оставленные? На духу на исповеди поминать их опять нечего, когда уже разрешены А на своей молитве поминать их хорошо (свт. Феофан Затворник).
Кающиеся грешники отстают от грехов, скорбят о том, что прежде грешили, досадуют сами на себя, и уже уклоняются от некающих­ся грешников, чтобы вновь не обратиться на грехи свои.
Нет лучшего оружия, чем исповедь, — ору­жие самое сильное и самое действенное. Диа­вол не терпит быть обнаруженным и объявлен­ным: будучи обличен и объявлен, он кидает свою добычу и уходит.
Когда случится впасть в грех, не должно дозволять ему долго держаться в душе, но ско­рее прибегнуть к покаянию.
Некоторые думают, что не обязательно на исповеди все грехи говорить священнику, до­статочно только упомянуть важные грехи, но такие забывают, что не исповеданный духовнику грех и им не разрешенный, — не прощается.
От кающегося требуется вера в прощение грехов в Таинстве Покаяния ради крестных заслуг нашего Спасителя Господа Иисуса Христа.
Перечисление грехов в молитвах перед при­чащением нужно для того, чтобы приобрести причастнику покаянное умиление, смягчить­ся, смириться, для того, чтобы если какой грех окажется забытым и не исповеданным, то его исповедать духовнику.
Грех человека уничтожается исповеданием священнику, а самые корни греха истребля­ются борьбою с греховными мыслями и пов­торением исповедания, когда мысли начнут одолевать.
Весьма полезна частая исповедь, потому что мы скоро забываем грехи свои, а если говорим духовнику, то тогда они с корнем вырываются.
Покаяние открывает глаза, открывает зре­ние на грехи. Покаявшись в одних грехах, че­ловек начинает видеть и другие, и третьи и т.д., начинает считать грехом то, что прежде не считал, вспоминает нераскаянные грехи, дав­но забытые.
Исповедь должна быть вполне чистосердеч­ною. Радоваться тому, что духовник не спро­сил о каких-то грехах, могут только люди, не имеющие никакого понятия о цели исповеди: ведь если грех утаен, не высказан на исповеди, то это значит, что он в вас остался.
Покаяние познается по плодам, а не по кор­ню или листьям: Господь предал проклятию смоковницу, имевшую только листья, но без плодную; так и одно словесное исповедание грехов не приемлется без плода удручения тела (трудом покаяния). Обратите внимание на сии слова: кореш» покаяния — есть доброе наме­рение исповедать грехи, листья — это самое исповедание грехов Богу перед лицом отца ду­ховного и обещание исправления, а плоды по­каяния — это добродетельная жизнь и труды покаяния. По сим-то плодам и узнается истин­ное покаяние (св. Григорий Двоеслов).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *