Основание молитвенных обращений к святым об избавлении от тех или других болезней

Перед вознесением на небо Господь наш Иисус Христос повторил Своим ученикам заповедь и повеление проповедовать Евангелие Царствия всему миру. К этому Он присовокупил (как повествует святой Марк), что верующие именем Его будут изгонять бесов и наложением рук исцелять больных.

Слава бесконечному милосердию Господа! Возносясь от нас во плоти на небо, Он, человеколюбивый Владыка, простирает руки в благословение миру и обещает пребывать с нами во вся дни до скончания века (Мф. 27, 20).

В земной жизни Своей Господь неоднократно исцелял больных и воскрешал умерших, а в беседе на Тайной Вечере сказал Он ученикам: Аминь, аминь глаголю вам: веруяй в Мя, дела, яже Аз творю, и той сотворит и болша сих сотворит… и аще что просите во имя Мое, то сотворю (Ин. 14,12 и 14).

Пророческое обетование Спасителя исполнилось на святых угодниках Божиих: при обилии веры и по силе данной Богом благодати, при жизни своей избавляли они печальных от скорбей в бедственных случаях жизни. Но благодатная помощь их нам, грешным, не прервалась с их кончиной: и по смерти подают они верующим исцеления и являют свою деятельную помощь тем, кто с усердием, горячею верою, твердым упованием и любовью прибегает к ним, моля их об избавлении от разновидных зол.

Еще в древней христианской церкви, на востоке, можно сказать, на заре христианства, ввиду обильно совершавшихся чудес, возникло верование в благодатную помощь известного святого в особом, определенном (в таком именно, а не в другом) случае болезни.

Основание этому верованию обретается в вышеприведенных словах Спасителя и затем в указании святого апостола Павла (см. 1 Кор. 12, ст. 6, 7, 9; Евр. 2,18), а блестящее, неопровержимое, могущественное подтверждение — в совершавшихся и совершающихся доднесь беспрерывно на пространстве почти двадцати столетий чудесных исцелениях, часто неожиданных по внешним признакам и по степени болезни, всегда поразительных по внутреннему своему характеру и никогда ничем иным необъяснимых, кроме воздействия благодати Божией чрез посредство святых, к которым прибегают с искренней верой и теплой мольбой или сами больные, или их родственники и близкие.

Во все времена дивен Бог во святых Своих.

Приснопамятный святитель Филарет, митрополит Московский, в следующих выражениях отзывается о молитвенном обращении к известным святым в особых бедственных случаях жизни:

«Кто с верою и любовью к Богу и Его закону, — говорит он, — с надеждою благодатной помощи Божией твердо стоял против искушения и действительно приял благодатную помощь к отражению оного, кто ревностно и постоянно упражнялся в некоем благочестивом подвиге, или добродетели и действительно приял благодатную помощь совершить подвиг и добродетель, кто мужественно решился лучше пострадать и умереть, нежели изменить истине и правде и действительно приял благодатную помощь победоносно пройти поприще неповинного страдания, тот может и другим искушаемым и подвизающимся помощи; или вообще потому, что, привлеченная его верою и подвигом, вселяется в него сила Христова (2 Кор., 12, 9) и действует не только в нем, но и чрез него, и в особенности потому, что он, по опыту своего искушения и подвига, тем глубже сочувствует и со страждет другим в подобном искушении и подвиге и тем ревностнее ищет им помощи и, по опыту обретенной для себя благодатной помощи, тем с большим дерзновением веры, и тем с большим успехом предстательствует пред Богом и за других, требующих подобной помощи, находя притом в радости благотворения награду за свой подвиг».

Такое примирительное направление благотворной силы святых можно усматривать на опыте в житиях их.

У преподобного Даниила Скитского просил помощи его некто, тяжко боримый искушением, восставшим против его целомудрия. Старец послал его на гроб мученицы Фомаиды молиться при ее предстательстве. И когда повеленное было исполнено, искушение исчезло.

Почему же помощь должна была прийти именно чрез сию мученицу? Потому, что она в жизни прошла чрез тяжкое искушение против ее целомудрия и мученически умерла за сохранение целомудрия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *