Изложение выводов

При изложении выводов используйте в качестве руководства к действию три следующих систематизирующих элемента: что, как и почему. Ответ на эти вопросы, составляющие структуру аргументации, позволит выявить скрытые проблемные взаимосвязи: вы поможете слушателям лучше понять содержание аргументов.

Если у аудитории нет необходимых теоретических знаний по затронутой тематике и навыков абстрактного теоретического мышления, предпочитайте пользоваться методом индукции: от конкретного изложения типичных, условных, конкретных, известных явлений переходите к выявлению закономерностей и выработке выводов с помощью разных обобщений.

При дедуктивном методе, наоборот, переходите от общих закономерностей к детальным свойствам, характеристикам и оценкам конкретных основных процессов и явлений: этот метод предпочтительнее в том случае, если ваши слушатели привыкли мыслить абстрактными категориями.

В процессе аргументации некоторые ораторы прибегают к «молниеносному старту»: они переносят самые убедительные и, конечно, интересные для слушателей аргументы в начало изложения, если можно предположить, что слушатели мало склоняемые принимать все выдвигаемые ими доводы.

Метод индукции предполагает доведение доказательного ряда до высшей точки путем постепенного усиления напряженности:

сильнейшие аргументы всегда приводятся «под занавес», т.е. готовность слушателей согласиться с вашими выводами при этом постепенно повышается.

  • Особое значение имеет то, что аргументация стимулирует мышление, приглашает всех к участию в дискуссии.

Привлечь внимание можно с помощью, так называемой переоценки ценностей, которая подразумевает критику общеизвестных истин.

Сознательно подвергайте сомнению («А нужно ли это на самом деле?») привычные представления (типа «Мы всегда так поступали», «Закон на нашей стороне») и методы действия, тормозящие общественное развитие.

Смена основных аспектов в процессе всей аргументации также может помочь партнерам лучше понять содержание затрагиваемых проблем: посмотрите на вещи с другой стороны; оставьте, к примеру, техническую сторону вопроса и рассмотрите его с экономических, а также  социальных или иных позиций. Такой переход пробуждает в аудитории интерес: им хочется задавать вопросы, приводить контраргументы, дополнять и т. п.

Важно не упускать из виду следующего: солидные знания, научное мышление, партийность и сознательное обращение с языком являются решающими предпосылками эффективной аргументации.

По материалам сайта:  http://www.goldballoon.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *