Свистать всех в кювет!

Три первых этапа чемпионата мира по ралли прошли в нетипичных условиях — на «лотерейных» дорогах Монте-Карло, заснеженных просторах Швеции и на высокогорье Мексики. Более показательной могла стать четвертая гонка серии, «классическое» гравийное ралли Португалия.

Но не стала!

Ралли — одна из самых интеллектуальных дисциплин автоспорта, но та задачка, которую подкинула пилотам португальская небесная канцелярия, оказалась по зубам не каждому. Ознакомление с трассой, подросшей в этом году с 385 до 434 «боевых» километров, проходило посуху. Однако прогноз на гонку обещал дождь, и потому первая дилемма встала перед лидерами WRC еще на предстартовой «квалификации». Какую позицию выбрать перед ночными спецучастками четверга: в начале пелотона, обрекая себя на «чистку» трассы от мелких камушков, или в середине, где можно было попасть в пыль в случае сухой погоды или бороться с более скользкой дорогой под дождем?

Citroen и Ford выбрали диаметрально противоположную тактику: пилоты Двойного шеврона зарезервировали за собой «безопасные» первые стартовые позиции, а гонщики Голубого овала — рискованные места во второй десятке. Но обе схемы в итоге оказались равнозначными: дождь пошел лишь под занавес ночной секции, и пилоты двух команд закончили четверг с минимальным отрывом! Вот только восьмикратного чемпиона мира среди соискателей наград уже не было — в темноте Себастьен Лоэб ослушался команды штурмана и на перегибе трассы вместо правого поворота выставил машину в привидевшийся ему левый! В результате Citroen DS3 WRC слетел с дороги и, перевернувшись несколько раз, замер внизу с поврежденным каркасом безопасности. Сход!

Гонщики команды Ford получили отменную возможность сократить отставание от Ситроена в командном зачете чемпионата мира. Но Яри — Матти Латвала и Петтер Сольберг только добавили седых волос боссу команды Малкольму Уилсону. В пятницу над югом Португалии все-таки разверзлись хляби небесные, трассу накрыл густой туман, покрытие превратилось в каток, и лидирующие пилоты один за другим вылетели с дороги! Технический директор Форда Кристиан Лорье рвал и метал: «Такое ощущение, что мы в чемпионате только для того, чтобы попусту тратить время! Соперники приносят нам на блюдечке шанс, а мы этот шанс вместе с блюдечком сначала выбрасываем в мусорную корзину, а затем ее еще и закапываем для верности!»

Спонсор статьи предлагает запчасти для японских автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *