Французское вино и ситроены

Теперь своими глазами увидел за дегустационной работой знаменитую хриплоголосую англичанку Дженсис Робинсон: на ее счету около 9000 статей и более 67 тысяч испытанных образцов. Не ездит на «общие» дегустации разве что великий американец Роберт Паркер. Его авторитет родился 40 лет назад, когда все винные критики ругали бордо 1982 года после жаркого и засушливого лета и только Паркер единственный порекомендовал скупать эти вина. Позже, когда урожай 1982 года распробовали все, цена взлетела до небес!

Именно Паркер ввел в обиход общепринятую ныне стобалльную шкалу оценки, благодаря которой за последние десятилетия качество вин заметно выросло. Вот вам еще одно сходство с автопромом. Критикуем мы, к примеру, подвеску того или иного автомобиля, он проигрывает конкурентам по сумме оценок в рамках нашей 1000 — балльной шкалы — и те автопроизводители, которым не все равно, берутся за доработку. Выигрывают все! А рейтинги пассивной безопасности — Euro NCAP или наш ARCAP, сколько жизней спасли они?

Бордоские вина урожая 2010 года, по словам Сердюка, будут отменными — многим образцам еще во время примеров Игорь ставил 92 — 93 балла. Ведь лето — 2010 было жарким, и вуаля — удачный год!

Возможно, даже великий. Но подтвердить этот тезис эксперты смогут лишь в конце этого года, когда вино урожая 2010 года дозреет в бочках, будет роз — лито по бутылкам и попадет в продажу.

Только тогда «премьерные» оценки будут скорректированы — и, возможно, изменятся еще не раз. Помните, у Пушкина: «Но, как вино — печаль минувших дней в моей душе чем старе, тем сильней»? Вина разных урожаев даже взрослеют по-разному — уже в бутылках.

И опять-таки — аналогия. Возьмем Citroen С5. Первые оценки мы выставили ему во время зарубежного тест — драйва в феврале 2008 года, потом не раз корректировали после домашних испытаний и пробегов. Но кто тогда мог знать, что самый удачный, казалось бы, бензиновый 1600 — кубовый турбомотор, с которым С5 выиграл сравнительный тест Авторевю (АР №3, 2011), окажется проблемным? Обильный нагар в коллекторе и на тарелках впускных клапанов (будь она трижды неладна, эта рециркуляция выхлопных газов), неудачный гидронатяжитель цепи ГРМ,сбой фаз газораспределения из-за проворачивания звездочек распредвалов…

Однако из 1482 «це — пятых», проданных у нас за весь 2011 год, большинство составили бензиновые — и машин с тем самым 1600 — кубовым турбомотором из них почти тысяча. С «топовым» трехлитровым дизелем V6 240 HDi куплено всего три автомобиля — еще бы, с ценой от 1 млн 759 тысяч рублей. Да и С5 с опробованным мной двигателем 2.2 (версия HDi 200) ненамного популярнее — всего три десятка проданных машин. Потому что стоит он минимум 1,4 млн рублей.

Между тем как самый удачный год… то есть вариант для Ситроена С5 — это двухлитровый дизель HDi 140 (2 л, 140 л.с.). Да, стоит он на 100 тысяч рублей дороже бензинового — от 1 млн 110 тысяч. Но проблем с надежностью пока нет, расход топлива наверняка еще меньше, чем с 204 — сильным дизелем: у меня в среднем вышло 7,8 л/100 км за 2200 километров по Франции. Двухлитровый двигатель попроще, с единственным турбокомпрессором и без балансирных валов. В прошлом году таких «це — пятых» было продано около двух сотен. А в нынешнем продажи еще подросли — поставки японских коробок больше не сдерживают спрос. Распробовали наконец россияне самое удачное французское сочетание дизеля с «автоматом»?

Спонсор статьи предлагает запчасти из Японии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *