СРЕДСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДВИЖЕНИЕ БРОНЕТРАНСПОРТЕРА НА ПЛАВУ

Плавающие машины имеют специальные устройства, обеспечивающие их движение на плаву. К этим устройствам относятся: водоходный движитель, водооткачивающие устройства, волно-отражатель, система управления машиной на плаву и другое оборудование. Экипаж плавающей машины имеет спасательные жилеты.

Основными типами водоходных движителей, применяемых на боевых плавающих машинах, являются водометные и гусеничные движители. Они не равноценны по эффективности и имеют свои преимущества и недостатки. Применение на плавающей машине того или иного типа движителя определяется ее назначением, необходимыми скоростями и маневренными качествами, а также условиями эксплуатации.

Водометные движители (водометы) широко применяются на плавающих бронетранспортерах и танках. У бронетранспортера БТР60П водометный движитель расположен в задней части корпуса машины. Для движения бронетранспортера по водоему открываются заслонки 7 (130), перекрывающие выходное отверстие водомета. При вращении рабочего колеса 6 вода, забираемая через отверстие из под днища машины, проходит внутри корпуса 5 водомета и выбрасывается наружу. Действие такого движителя основано на том, что при выбрасывании воды возникает реактивная сила R, толкающая машину в сторону, противоположную направлению выхода воды. Величина реактивной силы, а следовательно, и скорость движения на воде зависят от количества и скорости выбрасываемой воды.

Для движения задним ходом выходное отверстие водомета перекрывается заслонками. Потоки воды при этом движутся по трубам 10 заднего хода и выбрасываются со стороны бортов под углом к оси машины. Образующаяся реактивная сила R заставляет бронетранспортер двигаться задним ходом. Изменением направления вращения рабочего колеса обеспечивается очистка решетки заборного отверстия от водорослей.

В случае накопления воды внутри корпуса бронетранспортера необходимо открыть клапан 2 откачки, и поток воды при вращений рабочего колеса, открыв обратный клапан 4, будет отсасываться по патрубку 3.

Гусеничный движитель в качестве водоходного движителя используется на некоторых типах плавающих артиллерийских тягачей транспортеров и на других боевых машинах. У таких машин при отсутствии специального водоходного движителя упрощается конструкция и увеличивается объем корпуса машины. Основным недостатком гусеничных водоходных движителей является низкий коэффициент полезного действия, поэтому для достижения высоких скоростей движения на плаву требуется двигатель большой мощности. Другим серьезным недостатком таких машин является большой радиус поворота на воде и малые скорости движения задним ходом. Спонсор статьи предлагает  запчасти для японских автомобилей и запчасти для японских грузовиков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *