КЛИНИЧЕСКАЯ НЕСОВМЕСТИМОСТЬ

Идеальной пары из Валентино Росси и Ducati не получается. Пары не получается вовсе. Небольшая итальянская фабрика, не обладающая финансовым и человеческим ресурсом, какой есть у конкурентов из Японии, идет на отчаянные меры: закрывает заводской проект в World Superbike, перетряхивает команду, меняет конструкторскую философию — лишь бы король был наконец доволен, лишь бы появился хотя бы отблеск былых результатов. И вот что на выходе: Доктор в Катаре проигрывает победителю вдвое больше, чем в прошлом году.

Терпение короля, даже хорошо оплаченное, быстро иссякает. Король топает ножкой и заявляет:

"В данный момент на этом мотоцикле невозможно ездить!" И это после того как на этом самом байке его оставляют позади не только сосед и по боксам заводской команды, но и «частник» Барбера (хотя обгон, надо признать, был грубоват). Ники Хейден еще в начале гоночного уикэнда заявил, что это самый быстрый Ducati, на котором ему приходилось выступать, под клетчатым флагом он проехал на нем ни много ни мало шестым. Даже самые преданные болельщики Доктора, за исключением совсем уж ослепленных фанатов, начинают задавать неизбежные вопросы. На наших глазах — не мгновенно, но с удручающей и неумолимой постепенностью, камушек за камушком, разрушается воздушный замок, выстроенный в мечтах миллионами поклонников мотоспорта в период десятилетнего ожидания Великого Воссоединения. Лучший итальянский пилот на лучшем итальянском мотоцикле. Обе поломки формулы вроде бы соответствуют истине, но целого не получилось!

Беда в этом не только для Росси, она теперь уже и в том, что большинство болельщиков (особенно те, кто принципиально игнорирует World Superbike) воспринимают Ducati не как смелый оригинальный проект, а как странную, тупиковую ветвь мотоэволюции, которая изуродовала послужной список великого гонщика. Блистательный дебют в начале 2000 — х, абсолютные рекорды скорости, быстрый приход первых побед, наконец, чемпионский титулу меня такое впечатление, что об этом забыли напрочь. Стоунер прекрасно ездил на данном мотоцикле? Тем хуже для Ducati, потому что в непричесанной, агрессивной, отвязной окологоночной среде Кейси принято не любить.

В 20 раз меньше подписчиков в социальных сетях, чем у Валентино, цифры красноречивые…

Очень хочется надеяться, что виной всему клиническая несовместимость Росси и Ducati. На сегодня приходится признать: по крайней мере нынешний Вале способен побеждать далеко не на любом мотоцикле. Теперь куда острее стоит другой вопрос: сможет ли он вернуться на вершину, если (или скорее когда) сядет вновь в седло одного из «японцев»? Эпоха практически безраздельного властвования на трассах гениального пилота породила слепое, почти религиозное ему поклонение. Для многих он до сих пор некий абсолют, отправная точка для любых оценок, да что там — в принципе единственный смысл регулярно смотреть большие гонки. Неужели и впрямь все это сооружение держится на одном гвозде?..

Спонсор статьи предлагает автозапчасти для японских автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *