Цвета спектра для детей

Цвета спектра развивают цветовое зрение, оттенки — тонкость цветоощущений. И хотя основные цвета выступают в качестве «эталонов», они в чистом виде редко встречаются в природе, поэтому их следует привнести через специальные пособия, игрушки. Мир, окружающий ребенка, значительно богаче представлен в оттенках, разнообразии палитры красок — полутонов цветовой гаммы.

Ребенок не только начинает ориентироваться в цветах, но уже знает и их названия, группируя и сортируя предметы по цвету, форме и величине. При этом к концу 3-го года жизни ребенок способен свободно выполнять задания с ориентировкой на два свойства одновременно (например, цвет и величина, величина и форма, форма и цвет предметов). Мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения и обобщения, выполняемые при действиях с дидактической игрушкой или специальным пособием, опираются на конкретику действий с кольцами, шарами, кубами, цилиндрами и пр. Вот почему и на третьем году детям необходимы дидактические игрушки, формирующие интеллект и мелкую моторику рук.

Из дидактических игр малышам полезны игры типа «Лото» и парные картинки. Интересна для них и мозаика: для трехлетних детей — крупная пластиковая, а также пазлы из 3- 12 частей; наборы разрезных картинок на кубиках и разрезные картинки; забавные картинки-трафареты, меняющие свой цвет, и развивающие игры с плоскостными формами, которые можно рассматривать как сенсорные «эталоны».

В отличие от группы малышей 2-го года жизни, на 3-м году для них все виды дидактических, конструктивных, настольных игр и игр-лото с картинками и кубиками хранятся на полочках напольных детских шкафчиков в свободном доступе, используются на столах в разных частях группового помещения по выбору ребенка и убираются им на место. В этой группе уже не требуется специальный дидактический стол, на котором «развернуты» все дидактические материалы и игры, привлекающие к действию. Малыш третьего года жизни учится сам планировать и предвосхищать свои игровые сюжеты. Последние уже опираются на высокий уровень ориентировочной активности и избирательности детей.

Следует изменить тематику настенных картин. Теперь они могут отображать какой-либо развернутый сюжет, хорошо знакомый ребенку. Например, сценку из жизни ребенка или пейзаж, отвечающий текущему времени года. Могут использоваться картины из собраний произведений великих художников, например «Золотая осень» И. И. Левитана, «Грачи прилетели» А. К. Саврасова, «Март» И. Э. Грабаря. Главное, сюжет картины должен быть понятен ребенку, рассмотрен с пояснениями взрослого, сравнениями и доступен для обозрения.

Статья предоставлена женским сайтом http://sangrato.net/ — о моде, любви, семье и не только.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *