Библейские утешение слепцов

Господь Иисус Христос учит, что бывают болезни, которые происходят не от прегрешения людей.

В Галилее был слепорожденный; ученики спросили Учителя: Кто согрешил? он или родители его… Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии (Ин. 9, 2—3).

Болезни сии постигают людей для испытания и утверждения их в вере, любви и уповании на Бога: милость же Господня на всяку плоть. Обличали и наказуяй, и научаяй и обращали яко пастырь добрый стадо свое: приемлющих наказание милует и тщащихся о судьбах Его (Сир. 18, 12-14).

Так, Иов был человек истинен, непорочен, праведен, благочестив, удалялся от всякия лукавыя вещи (Иов. 1, 1), но был поражен, попущением Божиим, гноем лютым от ногу даже до главы (Иов. 2, 7).

Апостолу Павлу дано было жало в плоть (2 Кор. 12, 7) мучить его. Но как Бог не искушается злом, так и Сам не искушает Он никого ко злу (Иак. 1, 13), но в научение наказует Господь приближающихся Ему (Иудифь. 8, 27).

Итак, сын мой! — взывает апостол Павел — не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет всякого сына, которого принимает. Ибо если вы попущением Божиим терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то конечно вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы от плотских отцов наших, боялись их, то не гораздо ли более надобно нам покориться Отцу духов, чтобы жить и иметь участие в святости Его (Евр. 12, 5—10).

Итак, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вы не унывали и не ослабели душами вашими (Евр. 12, 2—3).

Ибо Дух Славы и силы, Дух Божий почивает на вас… Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как мятежник или преступник закона; а если как Христианин, то… прославляй Бога за такую участь (1 Пет. 4, 14—16).

Праведных души в руце Божией… Если же пред лицем человеческим аще и муку приимут, упование их бессмертия исполнено: и вмале наказани бывше, великими благодетелъствовани будут, яко Бог искуси их и обрете их достойны Себе (Прем. 3, 1 и 4).

Посему наказания Вседержителева не отвращайся (Иов. 5, 17).

Не пренебрегай наказания Господня, ниже ослабевай от него обличаешь (Притч. 3, 11), но утвердись верою Авраама (см. Иак. 2, 23), терпением Иова (см. Иов. 1, 22), кротостью и смирением Иисуса Христа, взывающего: придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. 11, 28—29); и когда душа наша будет скорбеть смертельно, тогда последуем примеру Начальника веры и, павши на лицо свое, обратимся ко Отцу: «Отче наш! если возможно, да минует меня чаша сия; однако не как я хочу, но как Ты. Отче наш! если не может чаша сия миновать меня, буди воля Твоя» (см. Мф. 26, 39 и 42).

Итак, не будем устрашаться напастей, Богом насылаемых, но станем принимать мучения не к погублению (2 Мак. 6, 12), но к назиданию и исправлению в правде, ибо никогда же Господь от нас милосердие Свое отъемлет; наказуяй же бедствами, не оставляет людий Своих. Но сия ко увещанию нам речена суть (2 Мак. 6, 16—17) и к убеждению, что любящим Бога… все содействует ко благу (Рим. 8, 28).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *