Этапы продажи загородного дома

Как продать загородный дом? Какие документы для этого потребуются? Как составить договор? Ответы на все эти вопросы подробно описаны в нижеприведенной статье.

 Продажа или покупка загородного дома – одна из самых востребованных операций с недвижимостью. Спрос на коттеджи Подмосковья растет ежедневно. Продавцу остается только дать объявление типа: купить дом в Подмосковье и ждать своего покупателя.

Документы, необходимые для продажи дома

Прежде, чем обратиться в агентство недвижимости за помощью в поиске клиентов на покупку дома или давать объявления, собственнику необходимо подготовить пакет документов для продажи своего коттеджа.

Сюда входят: свидетельство о владении участком земли, свидетельство на жилое строение, документ, подтверждающий право владения домом. Далее необходимо иметь акт приемочной комиссии о приеме дома в эксплуатацию, письменное распоряжение главы местной администрации об утверждении этого акта, кадастровый паспорт указанного в нем земельного участка. Еще может понадобиться техпаспорт жилого дома, выданный местным Бюро Технической Инвентаризации не позднее, чем за 5 лет до момента заключения сделки.

Если собственник состоит в браке, обязательно должен присутствовать документ, заверенный у местного нотариуса о том, что супруг или супруга дают свое согласие на сделку купли-продажи.

Как необходимо действовать при продаже дома

Если все необходимые для продажи коттеджа документы собраны и оформлены надлежащим образом и не вызывают у покупателя сомнений, следует составить договор купли-продажи дома.

  • Следует отметить, для того чтобы купить дом с участком земли или продать его, необходимо воспользоваться услугами агентства недвижимости. Так как самостоятельно составить договор о продаже или покупке подобной недвижимости, не упустив ни одной детали, бывает очень сложно. Зачастую, в таких договорах участвуют не две стороны, а больше, поэтому составить многосторонний договор под силу только опытным риелторам.
  • После составления договора купли-продажи, наступает момент регистрации сделки, то есть подтверждение ее в государстве.
  • Следующий шаг – внесение денежной суммы в арендованную банковскую ячейку – сейфинг. Этот вид расчета по сделке является самым надежным для всех участвующих сторон.
  • После регистрации сделки и перехода права собственности на жилье к покупателю, происходит расчет участников сделки. Продавец в присутствии сотрудника банка получает денежные средства за продажу дома, и там же происходит расчет с риелтором, оказывающим помощь при заключении договора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *