Истинно христианская молитва должна быт приносима с глубоким смирением

«Помыслим, говрит святой Иоанн Златоустый, к кому мы приступаем и зачем? Что желаем получить? Мы приступаем к Богу, Коего созерцая, серафимы отвращают лице, не имея сил сносить сияния, от лица Коего трепещет земля, к Богу, Который живет во свете неприступном:, и приступаем для того, дабы Он избавил нас от геенны, отпустил нам наши грехи, освободил от нестерпимых наказаний, и даровал нам небо и его блага. И так припадем к Нему и телом и мыслию, дабы Он Сам воздвиг нас лежащих, будем беседовать с Ним с кротостию и со всяким смирением» («Святой Иоан. Злат. бесед. 51 на Мате.» в русск. пер. ч. II, стр. 379).

«Молящиеся, учит святой священномученик Киприан, епископ кареагенский, должны соблюдать благочиние в словах и молении, должны молиться спокойно и благоговейно; должны помышлять, что стоят пред лицем Божиим и что очам Божиим должно благоугдждать и положением тела и звуком голоса. Безстыдному человеку свойственно кричать: благоговейному, напротив, свойственно молиться скромно». («Христ. чт.» 1839. 1. 135). «Когда ты предстанешь пред Богом в молитве, учит преподобный Исаак сирианин, тогда будь в мыслях твоих, как муравей, как ползающее по земле животное, как дитя лепечущее». («Христ. чт.» 1822. VII. 24). Тихон, епископ воронежский, прославивший себя святою и благочестивою жизнию, так научаеть молиться: «как праведнику, не смотря на его праведность, должно молиться, так и грешнику не следует оставлять молитвы, по причине сотворенных им грехов; но как тому, так и другому должно со смирением взирать на единое милосердие Божие, ибо как праведник от Бога, а не от себя имеет праведность: так и грешнику должно искать той же праведности от Бога молитвою, прошением и сердечным сокрушением. Фарисей, как взиравший во время молитвы на свою праведность, был отвержен: а мытарь, обремененный грехами, поелику имел в виду, когда молился, единое только милосердие Божие, был услышан. И сниде сей оправдан в дом свой паче онаго, говорит Иисус Христос» (Лук. XVII 14). («Соч. Тих. еп. воронеж.», т. VI, стр. 277. Спб. 1826 г. Изд. второе).

Авва Моисей говорил: «ежели человек в своем сердце не сознает себя грешником, Бог, не услышит его. («Достоп. сказ. о подвижничестве св. и блаж. отцев», стр. 160, Моск. 1846 г.).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *