LEVIS

Мотоциклы этой марки выпускались на заводе братьев Баттерфилд  в Стечфорде . В начале 1911 г. можно было увидеть конструктора компании Levis Говарда Ньюи , разъезжающего на небольшой двухтактной модели, которая, несмотря на отсутствие педалей, могла также везти и пассажира. Машина вскоре появилась на рынке сначала под названием Baby, затем Popular, которое сократили до Levis Pop. Мотоцикл был действительно популярным особенно у водителей-новичков, поскольку был очень простым: всего-навсего двухтактный двигатель объемом 211 см3 с зажиганием от магнето и прямой ременной передачей. Внутри двигателя располагался цельный коленчатый вал. А смазка была капельной из отдельного масляного бака, что исключало проблемы, возникавшие в те дни, когда смешивали бензин с маслом. Выпускались также дамская модель с открытой рамой и более тяжелая версия с двигателем объемом 269 см3 с вилками Druid.

В 1914 году объем двигателя более крупной модели был увеличен до 293 см3, затем появилась двухскоростная версия этой модели, в 1915 г. была

также выпущена модель с двигателем объемом 349 см3. Тем не менее,  только модель Pop сохраняла неизменную популярность, поэтому в 1919 и 1920 гг. I выпускались только эти машины. Затем  в 1921 г. появилась гоночная модель ТТ с двигателем объемом 247 см3. Компания заняла три первых места в юниорских трековых гонках в классе 250 см3 в 1920 г., была второй в 1921 г. и вновь выиграла гонки в 1922 г., победив также на треках Франции и Бельгии.

Простая модель Pop находилась в производстве вплоть до 1924 г., но к ней добавились другие более сложные версии: они имели коробку передач и нуждались в альтернативном двигателе с увеличенным до 247 см’ объемом для сохранения эксплуатационных качеств. Из-за этого они утратили составлявшую основу оригинала простоту. К 1926 г. выпускались только мотоциклы с двигателем объемом 247 см3 в двух модификациях, а в 1927 г. к ним добавилась третья версия, а также модель с верхнеклапанным четырехтактным  двигателем объемом 346 см3. В 1929 г. ряд моделей пополнился машиной с шестипортовым двухтактным двигателем объемом 247 см3, а в новое десятилетие компания вступила с четырехтактными двигателями.

Производство машин с двухтактным двигателем объемом 247 см3 продолжалось все годы, при этом также выпускался ряд четырехтактных, большей частью верхнеклапанных моделей с двигателями размерами 247,346 и 498  см3, а с 1937 г. стала также выпускаться четырехтактная модель с двигателем объемом 591 см3. В 1939 г. появилась модель с двигателем объемом 346 см3 с расположенными в блоке клапанами, но ранее, еще в 19334 г., была выпущена модель с двигателем объемом 247 см3 с расположенным в головке распредвалом. Привод распредвала был цепным, а смазка проточной: фирма использовала такой способ смазки в своих четырехтактных машинах, объясняя это тем, что смазывание двигателя свежим чистым маслом более выгодно и уменьшает износ деталей.

На протяжении десятилетия эти модели, созданные в соответствии с технологическим опытом того времени, находились в производстве, при этом машины всегда отличались хорошим качеством исполнения,хотя и не выпускались в особо больших количествах.

Те, кто был знаком с этими мотоциклами, с сожалением восприняли весть о прекращении их производства в 1940 г.

Статья предоставлена женским мотоклубом «Амазонки» при поддержке женского портала www.lady-lady-lady.ru/ и женского блога www.lirik-ya.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *