О грехе блуда

Горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
(Мф. 18,7)

Век садомы и гомеры

Каждому православно-верующему христианину, вероятно, хорошо знакома история прохождения мытарств святой Феодорой Цареградской (Житие ее см. 30 декабря), сколько страха натерпелась она, узнав на собственном опыте, какой грозный экзамен проходит человеческая душа по исходе из сего мира. Но многие ли, читая это Житие, обратили внимание на один весьма значительный эпизод: по миновании мытарств блуда, прелюбодеяния и мытарства содомского, Ангелы, ведшие свя­тую  Феодору, сказали ей:

  • «Ты видела страшные и отвратитель­ные блудные мытарства;
знай, что редкая душа минует их сво­бодно:
  • Весь мир погружен во зле соблазнов и скверн, все почти люди сластолюбивы;
  • помышление сердца человеческого — зло от юности его (Быт. 8, 21);
  • мало умерщвляющих плотские похоти и мало таких, которые бы свободно прошли мимо этих мытарств. Большая часть, дошедши сюда, погибает. Власти блудных мытарств хвалятся, что они одни более всех прочих мытарств наполняют огненное родство во аде».

Разврат — предвестник кончины мира

По предсказаниям многих святых Отцов, одним из харак­терных признаков кончины мира будет повсеместное и ужасное засилие разврата, гнусной плотской распущенности, неукроти­мого сладострастия. Апокалипсис изображает это последнее крайнее растление мира в образе жены, сидящей на звере багря­ном (Откр. 17, 3), великой блудницы, которая облечена в пор­фиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, держит в руке своей золотую чашу, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства (Откр. 17, 4). Символи­зирует она собой город, царствующий над земными царями, этакий «Вавилон», столицу последнего человеческого рода (Откр. 18, 2), ставший жилищем бесов и пристанищем всяко­му нечистому духу, яростным вином блудодеяния напояющий вес народы. Цари земные будут блудодействовать с этим городом, купцы земные будут богатеть от великой роскоши его (Откр. 18, 2-3).

Чем оканчивается царствование «Вавилона» и пиршество «великой блудницы», все мы хорошо знаем! Но неизвестно пока, какой город удостоится в конце мира такой мрачной сла­вы, да и вообще, имеется ли здесь в виду какой-либо конкрет­ный город, или же это лишь образ мировой власти злочестия, грядущего воцариться над миром. Но не будет преувеличением уже теперь сделать уподобление: весь современный комфорт­ный стиль жизни, со всей его роскошью, с материальными благами, чудесами техники, «сногсшибательным дизайном, ослепительно яркими красками и «душераздирающими» звука­ми, весь современный порнобизнес, массовый поход против нравственности, проповедь и реклама садизма, насилия, жесто­кости, бесстыдства, беспринципности, безотвестности, безответственности, безцельности и тому подобного зла — все это есть то самое «питие из золотой чаши великой блудницы», щедро напояющее все народы земли. Ибо сегодня многие куп­цы земные разживаются и богатеют за счет именно «порнобиз­неса». Какой «мастер» рекламы обходится в наше время без того, чтоб не сыграть на этой чувствительно-сладострастной струнке сердец?

Почему так происходит?

Когда-то мир впал в плотскую чувственность и невоздер­жанность, прогневал Творца и навел на человечество страшную кару — потоп, и только восемь душ спаслось в Ноевом ковчеге. Ужасное наказание навлек на себя развратившийся Содом — горящую серу, испепелившую его. И опять мир прогневляет Бога теми же грехами, только еще более усугубивши­мися. Но сегодня Господь уже не посылает и огонь небесный, а оставляет человечество, отступаем 0т него и попускает ему испить до дна избранную нашим родом чашу мерзостей и нечистоты». Оставляет нас Бог познать, самую глубину зла и отступничества, увидеть во всем обнажении ту бездну полного безобразия, до которой может низойти разумное существо, последовавшее своей самости, самопрои толу и сдружившееся с сатаной, позволяет уже Он вкусить нам всю горечь обманчивой свободы, ядовитый вкус своеволия.

И это тоже своего рода потоп, наводнение, погубляющее последнее человечество! Льются, источаются из широко раскрывшихся сатанинских недр гнусные, смрадные потоки раз­врата, сладострастия, утонченного садизма и всевозможного извращенства. Но самое страшное во всем этом то, что проводником этих грязных сточных вод служат наши же сердца, наши же души; наша воля, наш рассудок, наши желания и произволение помогают выйти наружу этому дыханию ада. За­бвение Бога, клевета на Его служителей, ненависть к Его Церкви, новоизобретенные теории и философские учения, лженаука и антикультура, навеянная демонами «мудрость» века сего, воскрешенные из могилы забвения «ценности» язы­чества — всеми этими орудиями взломаны запоры и заклепы совести и стыда, нравственности и чести, добра и милосердия и, как из прорвавшейся сточной трубы, из страстных глубин сердечных льются погибельные воды.

Из всех плотских движений, из всех наших земных вожде­лений — блудное похотение есть самая сильная, самая властная страсть. Стремление к совокуплению ради продолжения своего рода под болезненною печатью -падения развилось в самое уродливое, богоненавистное многообразие грехов. И кто из лю­дей свободен от этого всепожигающего пламени? Чье сердце не бывает податливо, удобопреклонно к вожделениям телесной красоты? Какая еще страсть так сильно влечет нас к себе, опья­няет, лишает рассудка и твердости воли, мужества, как не эта?

Похоть — убивает любовь

Творцом вложена в дух человека сильнейшая способ­ность — любить, стремиться к прекраснейшему, красивейше­му, совершеннейшему, не останавливаться на себе самом, не замыкаться в себе, но всеми силами своего существа тянуться, жаждать соединения с высшим себя, с лучшим, с самым пре­красным. Именно сила любви, жажда соединения с Высшим Существом, с вечной Красотой и Совершенством и есть жизнь души, ее главный центр. Именно эта потребность тревожит непрестанно дух человеческий, живит, томит, заставляет жа­ждать, вожделевать и искать, и она-то и доводит ищущего правильно до высшей Любви, высшего Блаженства, до прича­стия высшей Красоте, приобщения к Самому Благому — к Бо­гу. И именно потому враг Божий и коварный обольститель человечков — диавол —эту главную струю духовной нашей энергии усиленно старается похитить, исказить, осквернить, направить по ложному путии — на совершение самого гнусно­го, уродливого. Подумает он нас небесный дар закопать в зем­лю, жажду жизни подменяет вожделением тлена, стремление к вечному блаженству обращает в желание сиюминутного удовольствия.

Духовная сила любви и устремленность к высшей, духов­ной, божественной Красоте превратились в нас в грубое плот­ское влечение лишь к внешней привлекательности человече­ского тела. И вот — человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им (Пс. 48, 13). Зараза блудная так усвоилась человеку, так приросла к его сердцу, что стал этот грех самой прямой и широкой, самой хоженной до­рогой, ведущей в погибельный ров, а приманка блудного на­слаждения — самой удобно завлекающей свои безчисленные жертвы в сети врага, в огнь геенский. И все меньше и меньше противящихся этому массовому гипнозу чародея-блуда, все реже увидишь чью-либо ладью жизни, плывущую против тече­ния, гребца, усиленно сопротивляющегося бурному, всезахва-тывающему натиску потока сладострастия.

Сатана, подобно Навуходоносору, посылает своих слуг, что бы они принудили человечество к поклонению «золотому истукану», вернее — грубому дебелому телу, облеченному в обманчивую земную роскошь. И вот уже все народы земли, повинуясь ему , кланяются идолу плоти «под громкие звуки музыки «.  А для приклонения к этому злу останпшхеи пне мерных, злодей повелевает «в семь раз сильнее» растопить  огненную печь  соблазнов,  коварными обольщениями   современной культуры» привести в движение все страсти человеческие. Так что последние христиане, добросовестно хранящие целомудрие, поистине уподобятся трем отрокам в печи вавиилонской. Но и им только под покровом Благодати Божисй удастся сохраниться от всепожирающего пламени. (См. Книгу пророки Даниила, гл. 3.)

3 thoughts on “О грехе блуда