Молитва общая во время нашествия иноплеменников и во всяком общем бедствии

Воскресни, Господи, помози нам, и избави нас имене ради Твоего (Пс. 43, 27).

Боже, ущедри ны и благослови ны, просвети лице Твое на ны, и помилуй ны (Пс. 66, 2).

Благоволил еси, Господи, землю Твою, возвратил еси плен Иаковль. Оставил еси беззакония людей Твоих, покрыл еси вся грехи их. Укротил еси весь гнев Твой, возвратился еси от гнева ярости Твоея. Возврати нас, Боже спасений наших, и отврати ярость Твою от нас. Еда во веки прогневаешися на ны? или простреши гнев Твой от рода в род? Боже, Ты обращся оживиши ны, и людие Твои возвеселятся о Тебе. Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое даждь нам (Пс. 84, 2-8).

Когда неприятель подымает оружие и на наше Отечество находит, сие не иное что значит, как гнев Божий, грехами нашими возгоревшийся. Также, когда нивы наши не приносят нам плода, или частые пожары бывают, или моровая язва расширяется, или иное какое бедствие находит на нас, Бог наказует нас общим бедствием, да в чувство приидем и покаемся. Сей праведный Божий гнев воздвигают хотя и всякие грехи, а наипаче суды неправедные, мздоимства, клятвопреступления, обиды и озлобления вдов, сирот и прочих бедных и пролияния слез неповинных, взаимная неправда в куплях, взаимное похищение, воровство, взаимная лесть, ложь и обман, когда друга берегутся и друг другу ни в чем не верят. Сюда принадлежит мерзкая нечистота, когда люди не ужасаются ближних своих ложа осквернять и прочие нечистоты совершать, за что первый мир потопом и Содом и Гоморра огнем и жупелом погублены. Тот же праведный гнев Божий действует и в той стране, в которой то пожары, которыми грады и веси опустевают, то оскудения хлеба и глады, то падения многих тысяч людей от военного оружия слышатся, отчего все Отечество беду приемлет: люди оскудевают, общая казна истощается и исчезает, осиротевших детей, вдовствующих жен, лишившихся сынов своих, падших на брани, матерей плач и рыдание и вопль жалостно возносится — всех Отечества сынов печаль и скорбь объемлет, страх и ужас отчаяния неблагополучного в войне конца чувствительно смущает. В таких бедственных обстоятельствах, когда люди наказующей Божией руки не чувствуют и не токмо от грехов не отстают и не каются, но и грехи ко грехам прилагают, то должно непременно общего бедствия еще большого ожидать. Сего ради хотя и всегда, а паче в таких случаях должно всем обще, познавши и признавши свои грехи и беззакония, единодушно от глубины сердца возвысить свой глас: Господи Боже сил, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся (Пс. 79, 8) и приведенные или иные, как вера подаст, молитвы к Богу проливать. Общие бо грехи общим и публичным наказанием наказуются, чего ради общим и покаянием умилостивлять должно.

Ст. Тихон Задонский

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *