Вразумление тех, которые при отбывании воинской повинности, ропщут на Бога

Первого ноября во всей Россия призываются молодые люди, достигшие известного возраста, вынимать жребий по призыву их к отправлению воинской повинности; почти все желают вынуть жребий дальний по номеру, в надежде, что не дойдет до них очередь; никому почти не хочется идти в службу, и вынувшие ближайшие номера часто ропщут на Бога, что Он не помог им вынуть дальше жребий, но забывают, что жребием владеет Бог и всю нашу жизнь Он же устрояет. Если и волос с головы нашей не падает без воли Божией (см. Лк. 21, 18), то возможно ли подумать, чтобы такое важное дело, как призвание на служение Царю и Отечеству чрез выемку жребия, совершалось без участия Промысла Божия, по одному слепому случаю? Нет! Не напрасно же говорят у нас: жребием владеет Бог (см. Пс. 30, 15 и 16). Приведем два примера, подтверждающие эту истину.

Господь посылал однажды пророка Иону на проповедь в Ниневию, столицу Ассирийского царства. Но Иона устрашился этого назначения на служение врагам своего отечества и решился бежать от лица Господня в Фарсис; и вот, когда он плыл туда на корабле, Господь воздвиг сильную бурю на море; корабельщики побросали в море весь груз и стали молиться каждый Богу, но буря не утихала; тогда все бывшие на корабле сказали друг другу: пойдем, бросим жребии, чтобы узнать, за кого постигает нас эта беда. И бросили жребии, и пал жребий на Иону… И взяли Иону, и бросили его в море, и утихло море от ярости своей (Иона. 1, 7 и 15). Известно, что Иона Промыслом Божиим сохранен был невредимым во чреве кита и выброшен потом, чрез три дня, на берег морской совершенно здоровым, после чего Иона мог проповедовать в Ниневии (см. Иона. 2, 1-11; 3, 4).

А вот еще случай более явного участия Промысла Божия в жребии. Когда пророк Самуил, по повелению Божию, помазал Саула на царство (см. 1 Цар. 10, 1), в народе еврейском об этом никто не знал еще. Тогда Самуил созывает старейшин народа и других почетных людей и предлагает им, согласно их желанию, избрать от среды себя достойнейшего человека в царя, кого укажет Сам Бог через жребий. Между тем Господом уже был избран Саул и без жребия, на главу которого Самуил возлил елей, в доказательство того, что Бог посвятил его на царство. Собрались евреи, стали все по коленам своим и начали вынимать жребии, и паде жребий на хоругвь Вениаминю, в которой находились предки Саула. Отделили эту хоругвь и стали призывать к жребию по племенам этой хоругви, и паде жребий на Маттариино, от которого происходили родоначальники Сауловы. Но как в этом племени было много молодых людей — мужей — и неизвестно было, кого из них избрал Господь Бог, то стали вынимать жребий в третий раз, поименно, по мужам этого рода, и паде жребий на Саула, сына Кисова, — на того самого, которого Бог давно уже и без жребия избрал и посвятил в царя (см. 1 Цар. 10, 20-21).

Следовательно, верно, что жребием располагает Сам Бог и каждому молодому человеку предопределен жребий уже давно, при самом рождении его и даже ранее (см. Иер. 1, 5), а потому роптать на Бога за то, что Он не помог вынуть жребий счастливый, неразумно и грешно, так как этот ропот показывает, что человек не желает подчиняться воле Божией и не признает определения ее справедливым, забывая, что Бог всеблаг и правосуден.

Кормчий, 1891

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *