Рассказы

Преподобный Палладий Александрийский однажды рассказал своим посетителям следующую повесть.

Один известный ему благочестивый человек имел супругу, женщину кроткую и благочестивую, и шестилетнюю дочь, которую воспитывал в благочестии и страхе Божием. Раз по торговым делам должен был он отправиться в Царьград. Жена, провожая его на корабль, между прочим спросила: «Кому на руки оставляешь меня и дочь твою?» «Госпоже нашей Богородице», — отвечал отец семейства и, распростившись, отплыл.

Вскоре после того произошло покушение одного злодея на жизнь жены и дочери. Дело было так: диавол внушил слуге того хозяина благочестивого дома поднять руку на голову своей госпожи и, убив ее, похитить лучшие вещи и бежать. Злодей взял из поварни нож и пошел в горницу, но едва коснулся порога, вдруг поражен был слепотою и не мог двинуться ни назад, ни вперед. Долго усиливался он войти, но невидимая сила удерживала его. Безумец не познал здесь руки Промысла, пекущегося о всем мире, и особенно о человеке. Он хотел во что бы то ни стало осуществить мысль, внушенную ему диаволом. И вот он начинает кликать госпожу свою, приглашая ее подойти к нему. Удивилась госпожа та поступку слуги и не пошла на его зов, а приказала самому подойти. Слуга просил ее, чтобы приблизилась к нему или по крайней мере послала дочь свою, но она, хотя и не подозревала никакого злоумышления на жизнь свою и дочери, однако почему-то решила не идти и на его просьбу ответила отказом. И тогда злодей не образумился, но в отчаянии от того, что не мог исполнить своего злодейского поступка, поразил себя ножом… На крик госпожи немедленно собрались соседи и, застав злодея еще в живых, узнали, что и как произошло.

Все познали тогда в этом случае неисповедимые пути Промысла, прославили Бога и заступницу верных, Богородицу и Присно деву Марию.

Лавсаик

Святитель Николай родился около 280 года в Ликийском городе Патарах. Он получил хорошее образование, к которому присоединялось отличное знание Священного Писания и образцовый, воздержный образ жизни. По совету дяди своего, епископа Патарского, поступил он на служение Церкви и был посвящен в пресвитера; затем, после путешествия на Святую Землю, некоторое время жил в монастыре. Отсюда, по указанию воли Божией, пришел он в город Миры, митрополию Ликийскую, в который в то время съехались епископы для избрания и посвящения архиепископа на место умершего незадолго пред тем архиепископа Иоанна. Святитель Николай был посвящен в епископа города Миры (город Миры лежал на южном побережье Малой Азии, в области Ликий).

За неутомимую проповедь христианства император Лициний заключил его в темницу, из которой он освобожден был лишь в 323 году, когда император Константин стал единодержавным повелителем Востока и Запада.

Через два года, в 325 году, он участвовал на I Вселенском Соборе в Никее, созванном для утверждения церковного мира, нарушенного ересью Ария.

Святитель Николай скончался после многолетней и многотрудной жизни, увенчанной от Бога даром чудотворений, вероятно, в 351 году. Тело его положено было в соборной церкви города Миры. В 1087 году мощи его были перенесены в город Бари в Италии, где находятся и ныне под престолом собора во имя этого великого чудотворца.

Память святителя Николая Чудотворца совершается Церковью 6 декабря (ст. стиль), в день его кончины, а 9 мая (ст.стиль) празднуется перенесение мощей его. Праздник установлен в Русской Церкви при митрополите Иоанне II и великом князе Всеволоде I (1078-1093).

Православные, благоговейно чтят имя этого великого угодника Божия, прибегают к нему как к чудотворцу и помощнику во всех бедственных и тяжелых случаях жизни, но особенно призывают его в молитвах своих все плавающие по водам, потому что неоднократно  и в земной жизни своей, и по преставлении своем — святитель Николай спасал утопавших или застигнутых бурей. Речное, а особенно морское плавание представляет много затруднений и несчастных случайностей, от которых часто зависит жизнь или смерть. Неожиданная перемена погоды, неизвестная дотоле подводная мель, внезапная буря и так же быстро наступающее затишье — все это делает опасным пребывание на корабле людей, несущих обязанности службы или едущих морем по необходимости или по каким-нибудь делам. Ежечасно должны они помнить о смерти и молить Бога и святых угодников Его, чтобы не пришлось им умереть без покаяния.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *