Одна из главных причин самоубийства

6500

Одна из главных причин самоубийства — ослабление веры в загробную жизнь.

Несомненно, что только спасительная вера в загробную жизнь, блаженную для праведных и раскаявшихся христиан и мучительную для грешников и нераскаянных, что только взгляд на земную жизнь как на кратковременную школу испытания, за которой последует бесконечно блаженная жизнь для одних и мучительная для других, что только христианский взгляд на происхождение греха и зла и на необходимость безропотно нести свой крест и идти за Христом предохраняют каждого человека от гибельного разочарования жизни, дают смысл его земным бедствиям и примиряют его со всеми страданиями и несовершенствами его земной жизни.

Жизнь человека, потерявшего или даже на время забывшего эту веру, поистине несчастна и подвержена всяким бедам и опасностям. «Без веры в свою душу и в ее бессмертие бытие человека неестественно, немыслимо и невыносимо», — справедливо говорит Достоевский («Дневник писателя»). Известно, к какому ужасному взгляду на временную жизнь пришел древний образованный греко-римский мир, потеряв веру в духовный мир.

Справедливо Гончаров говорит, что материалистический социализм нашего времени, не признавая «человека с душой, с правами на бессмертие, проповедует какую-то правду, какую-то честность, какие-то стремления к лучшему порядку, к благородным целям, не замечая, что все это делается ненужным при том указываемом им случайном порядке бытия, где люди, по его словам, толпятся, как мошки в жаркую погоду, в огромном столбе, сталкиваются, мятутся, плодятся, питаются, греются и исчезают в бестолковом процессе жизни, чтобы завтра дать место другому такому же столбу. Если это так, тогда не стоит работать над собою, чтобы к концу жизни стать лучше, чище, правдивее, добрее. Зачем? Для обихода на несколько десятков лет? Для этого надо запастись, как муравью зернами на зиму, обиходным уменьем жить, такою честностью, которой синоним ловкость, столькими зернами, чтобы хватило на жизнь, иногда очень короткую, чтобы было тепло, удобно… Какие же идеалы у муравьев?» («Обрыв»).

Люди, подрывающие веру в загробную жизнь, забывают, что эта вера, врожденная человеческому духу, всегда была в той или другой форме у всех народов, известных истории, что эта вера была всегда одним из самых могущественных средств, побуждавших человека к доброй жизни, что там, где эта вера, как, например, в буддизме, вследствие разных исторических обстоятельств помрачалась, народ оказывался совершенно неспособным ни к науке, ни к искусству, ни к жизни практической и совершенно не участвовал в историческом прогрессе человечества, что учение Иисуса Христа, возвестившее во всей полноте и ясности истину о бессмертии человеческой души и загробной жизни, было светом и жизнью для древнего мира, воскресением и обновлением его к новой плодоносной жизни, что без этой веры древний мир, как и все дохристианское человечество, рано или поздно пришел бы ко всеобщему отчаянию, разочарованию и саморазложению, как и стал уже приходить к такому, а не иному исходу в лице даже лучших своих, более развитых представителей, нередко оканчивавших свою жизнь самоубийством.

Священник Г. Дьяченко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *