Грех блудодеяния

Седьмая заповедь — «не прелюбы сотвори».  Грех блудодеяния очень распространен, заразителен, глубоко поражает душу и тело, поэтому наиболее опасен. Чувственность глубоко проникла в падшую природу человека и может проявляться в самых разнообразных и изощренных формах.

Блуд — неосвященное благодатной силой таинства Брака совокупление холостого мужчины и незамужней женщины или нарушение целомудрия юношей и девушек до брака.

Прелюбо­деяние — нарушение супружеской верности одним из супру­гов.

Кровосмешение — плотская связь между близкими родственниками.

Противоестественные половые связи — му­желожство, лесбиянство, скотоложство, малакия (рукоблудие, онанизм). Отвратительность этих грехов очевидна, ясна их недопустимость — они ведут к духовной смерти еще до физи­ческой кончины человека.

К великому сожалению, в наше время, как никогда, мир за­ражен развратом, духом блуда, всюду создается атмосфера, разжигающая плотскую похоть. Особенно пагубно действует сегодня влияние «западной культуры»: гнусные журналы, фильмы, срамные фотографии и картины, бесовская музыка (само начало рок-музыки характерно прежде всего отчаянным бунтом против всяких запретов в отношении половых связей, против всех запретов морали, нравственности — против зако­нов религиозных, общественных, семейных), развращающие романы, стихи и т. п. В общем, на вооружении у человеконена-вистных демонов блуда сейчас имеются все виды глубоко про­никающих в души людей средств влияния, пленения, погубле-ния. Грех блуда начинается прежде падения телом — с рассматривания соблазнительных зрелищ, увлечения воспоми­наниями виденного греха, блудных картин, когда человек не отсекает и не изгоняет из души попавшую туда заразу греха.

Блудные помыслы, возникшие в результате такой невнима­тельной жизни, особенно сильно одолевают человека в уедине­нии, особенно по ночам. Здесь лучшим лекарством являются аскетические упражнения: пост в пище, недопустимость лежа­ния в постели после просыпания, регулярное чтение утреннего и вечернего правила.

Началом или частью блудного греха являются соблазни­тельные разговоры, непристойные истории, анекдоты, пение безнравственных песен, писание нецензурных слов, употребле­ние их в разговорах (матерщина). Все это приводит к порочно­му самоуслаждению, которое тем более опасно, что связано с усиленной работой воображения и неотступно начинает пре­следовать несчастного, часто пленяя весь ход его мыслей, чувств, превращая его в раба жалкой страсти, низкого порока. Много труда и скорбей надо понести затем, чтобы исцелить душу от этого зловредного, крайне прилипчивого, назойливого навыка.

Хотя среди блудных грехов грех рукоблудия кажется са­мым «безобидным», он наиболее трудно врачуется, так как, на­выкши к нему, всегда легко можно согрешить, особенно же но­чью, лежа в постели, порой бывая побуждаемым страстью при­касаться к своему телу, легко можно пасть. Здесь нужно всегда заранее быть предупредительным — вовремя отсекать помыс­лы ко греху, в постель ложиться в белье, покрывающем большую часть тела, ни в коем случае не обнажаться совсем, не позволять себе прикасаться к своему телу, быть осторож­ным в бане, стараясь не смотреть на свое обнаженное тело, не заглядываться в зеркало. Необходимо чаще произносить крат­кие молитвы про себя, иногда шепотом, просить у Господа помощи против этого греха, призывать имя своего Святого (чье имя носишь). Если за блуд, прелюбодеяние положено правила­ми Церкви отлучение от таинства Причастия на многие годы или месяцы с чтением канонов, поклонами, то за грех ру­коблудия полагалось отлучение от таинства Причащения на сорок дней с сухоядением (то есть строгим постом — без упо­требления вареной пищи). Теперь же, снисходя к крайней не­мощи верующих, учитывая страшную разнузданную атмосфе­ру сегодняшнего мира, срок этот уменьшают и епитимью обычно назначают около двух-трех недель и не с такими стро­гостями. Бывает, что во время сна при блудных сновидениях или без них происходит блудное разжжение, оканчивающееся истечением семени, так называемое осквернение (как еще при­нято называть, падение). За этот неприятный случай тоже надо понести малое наказание, исполнить правило, сделав 50 зем­ных поклонов с молитвой: «Боже, милостив буди мне грешно­му и очисти мя блуднаго имени ради святаго Твоего», также прочитать молитву Василия Великого «От осквернения» (есть в молитвословах). В день после ночного осквернения не поло­жено прикасаться  к святым  иконам, святыням,  вкушать просфору, пить освященную воду. Осквернившийся накануне святой Евхаристии не приступает к Причащению. Падение во сне надо исповедовать священнику.

Прелюбодеяние есть падение несвободного с несвобод­ною, то есть имеющего законную жену мужа с женою, имею­щею своего мужа, или падение свободного с несвободною или наоборот.

Прелюбодеяние есть повреждение и осквернение чужого ложа и своего. Если оба лица несвободны, то оба они одновре­менно оскверняют чужое и свое ложе, не сохраняя в своем за­конном супружестве веры и любви и преступая предел закона, посему и судится грех прелюбодеяния более, чем грех любоде­яния (блуда).

Падение таковых есть великий и тяжкий грех, не только тяготу и скверну блуда содержащий, но и законный брак по­вреждающий и оскверняющий и досаждающий Творцу и Законоположителю Богу.

Прелюбодеющий разлучает то, что Бог сочетал, рассекает пополам плоть єдину и наносит обиду тайне супружества.

Поэтому грех прелюбодеяния — вдвойне больший грех, чем любодеяние, и виновность первого тяжелее последнего. Ибо любодеяние оскверняет только два свободных лица — любо­действующего и любодействующую, прелюбодеяние же про­стирается на четырех: два лица оно оскверняет, а двум другим наносит обиду. Поэтому и епитимья прелюбодею св. Василием Великим положена такая: блудник подвергается запрещению на 7 лет, а прелюбодей — на 15 лет (см. Кормчую, правила 58 и 59). А св. Иоанн Златоуст считает прелюбодеяние грешнее разбойничества: «Каждому Бог дал жену и положил законы для естества, установив соединение с одною. Поэтому преступ­ление с иною есть разбойничество и лихоимство, и даже пре­ступление лютейшее всякого разбойничества, ибо мы не так сильно страдаем, когда уносят наше имущество, как в том слу­чае, когда подрывается брак» (Толкование на 1 Сол. 4, 6). Пре­любодеяние в Ветхом Завете не удостаивалось помилования и прощения и никакими жертвами не могло быть очищено; не упомянуто о сем и в книге Левит, в которой описывается, ка­кие жертвы нужно приносить за какие грехи. За прелюбодея­ние не было назначено жертвы или очищения, но что же? Казнь смертная, и не каким-либо иным способом этот грех ис­треблялся и очищался в людях Божиих, как только смертной казнью (Лев. 20, 10; Втор. 22, 22).

Прелюбодеяние, хотя бы оно и не было обнаружено, тем не менее сопровождается непрерывной мукой совести: внутрен­ний червь постоянно грызет, обличает, отягчает и приводит в отчаяние. Если же прелюбодеяние обнаруживается, воспоследствует за сим великий стыд, безчестие, неукротимая ярость мужа, ложе которого осквернено, гнев собственной жены со­грешившего и достойное по праведному суду наказание.

Всегда грех прелюбодеяния во всех народах строго нака­зывался лютыми казнями или муками. В Риме закон повелевал прелюбодея и прелюбодейку связывать вместе и бросать в огонь. Август Тиберий, Домициан, Север и Аврелий установи­ли за прелюбодеяние такое наказание: сгибать вершины двух деревьев, привязывать к ним за ноги виновного и отпускать, таким образом тело грешника или грешницы разрывалось на части. Другие римские цари позволяли безнаказанно мужу убивать жену и прелюбодея с ней, если застанет их вместе со­грешающими. Древнегреческий царь Сенедий издал закон — секирою отсекать головы мужу и жене, взятым на месте пре­любодеяния. Саксонцы убеждали прелюбодейку, чтобы она сама удавилась веревкой, труп ее сжигали и вешали прелюбо­дея над этим костром. Египтяне прелюбодея били железом, на­нося ему тысячу ран, а прелюбодейке отрезали нос. Куманы, посадив жену нагою на осла, возили ее по всему городу и би­ли. Бразильцы таких жен или убивали, или же продавали как рабынь. В иных местах отрезали женам нос и уши, а мужам — уды прелюбодеяния. Многие и другие лютые наказания прелюбодействующих были в различных странах.

Ныне же среди христиан таковые грехи столь многочис­ленны, но казни смертной им не положено; вообще этот грех теперь слабо наказывается, и только разве Сам Праведный Су­дия будет казнить в будущем веке. Отчего происходят постига­ющие отовсюду нас столь великие бедствия? Ради грехов на­ших месть Божия бьет нас, а мы не хотим познать виновности нашей и покаяться.

Все состоящие в нецерковном браке согрешают, ибо живут без церковного благословения, которое, к тому же, преподает­ся даже не молебном, а на одном из семи таинств — таинстве Брака . Поэтому надо освятить свой союз таинством Бра­ка, в каком бы возрасте они ни были.

Кроме того, и в браке следует соблюдать целомудрие. Не предаваться неумеренности в плотских удовольствиях, воздер­живаться от сожительства в посты, накануне воскресных и праздничных дней.

Итак, просматривая этот краткий список грехов, вспоминай, что имеет отношение к твоей жизни; здесь далеко не все описано, что вредит душе и губит ее, задумывайся и заглядывай в себя — многое забытое и греховное может всплыть в памяти. Записывай все и спеши исповедовать!

2 thoughts on “Грех блудодеяния