Легендарные автомобили ГАЗ

Для советского и российского автомобилестроения ГАЗ – знаковое предприятие. Оно создано в годы индустриализации и наглядно демонстрирует развитие не только автопрома, но и всей промышленности за последние восемь десятков лет. Автомобили семейства ГАЗ известны в любом населенном пункте постсоветского пространства, их распространенность была и остается очень широкой.

Начало модельного ряда ГАЗ еще в тридцатые задала американская компания Ford. Грузовик ГАЗ-АА – это адаптированный под тогдашние советские условия Ford-АА. Легковой автомобиль на пять человек ГАЗ-А – соответственно Ford-А. Специалисты утверждают, что инженеры и конструкторы Горьковского автозавода внесли в первые же модели некоторые изменения, касающиеся картера сцепления и рулевого механизма. Также был осуществлен переход на действующую в Советском Союзе метрическую систему мер с дюймовой, в которой проектировали свои машины американские автомобилестроители. В общем, первые ГАЗ были уже советско-американской машиной.

К Великой Отечественной Войне завод подошел с широкими возможностями в плане выпуска автомобилей, и, разумеется, был переключен на выпуск продукции для армии. Кроме легковушек и грузовиков выпускались броневики, танки и даже боеприпасы для различных систем вооружения.

Одним из явных достижений Горьковского автозавода был знаменитый автомобиль «Победа». Он пошел в серию через год после войны и продолжал выпускаться до конца следующего десятилетия. Руководил коллективом разработчиков Андрей Александрович Липгарт.

Конструкторы, задавая технические характеристики будущей гордости советского автопрома, часто обращались за опытом разработчиков из других стран, благо же в стране было много как трофейных, так и полученных по ленд-лизу автомобилей. В частности, некоторые идеи были заимствованы у немецкого «Опель Капитен».

Интересной была, да и является линейка автомобилей, которая началась с ГАЗ-21 «Волга». Машина и ее следующие модификации вызывали восторженные отзывы у советских чиновников. Особенно это касалось ГАЗ-24 «Волга», которая была символом высокого служебного и общественного положения или же высокого уровня материального благосостояния владельца. В серию машина пошла в 1970-м году, была популярной до завершения существования Советского Союза. Часто ее встретить можно и сейчас. Владельцы не отказываются от некогда престижного, но уже не слишком отвечающего современным требованиям автомобиля.

Подготовлено согласно материалам vseta4ki.com