Как сохранить подвеску и предупредить серьезные неисправности автомобиля?

Подвеска – один из самых нагруженных узлов автомобиля. Она принимает на себя все удары от ям и неровностей, которыми грешат наши многие дороги. При этом она обеспечивает плавность хода автомобиля и отвечает за комфорт в салоне при сложных маневрах. От нормальной работы элементов подвески зависит работоспособность других узлов и агрегатов и общее состояние автомобиля. Что влияет на состояние подвески и как диагностировать ее неисправности?

Ресурс подвески современных автомобилей достаточно велик и сопоставим со сроком службы самого авто. Поэтому в перечень регламентных работ технического обслуживания автомобиля не входит, к примеру, ремонт амортизаторов, шаровых опор, замена рычагов Мицубиши и других японских авто. Однако, существует ряд причин, существенно снижающих срок службы этих деталей. Главным фактором, провоцирующим повышенный износ и преждевременный выход из строя элементов подвески, является езда на большой скорости по неровным дорогам.

Среди автолюбителей распространено мнение, что подвеска японских автомобилей «неубиваема». Но, это не означает, что водитель Мазды или Тойоты может не объезжать ямы или перепрыгивать через «лежащих полицейских» на скорости 100 км/час. Подобное лихачество приводит к износу ресурсных деталей, снижению ходовых качеств автомобиля и внезапным поломкам. В первую очередь под угрозой оказываются амортизаторы, но нередко требуется и более серьезный ремонт, к примеру, замена рычагов Тойота, которая обходится владельцу в немалую сумму.

Выявить степень износа подвески «на глаз» достаточно сложно. Что должно насторожить водителя? Тревожным симптомом является ухудшение управляемости при езде на привычной скорости 60-80 км/час. Если подвеска начинает проседать даже при малой нагрузке, а для комфортной езды требуется сбрасывать скорость на 20 км/час, значит, у автомобиля имеются явные проблемы с амортизатором. Его износ достиг критического значения и узел требуется менять. 

Стук в передней части автомобиля после попадания колеса в яму, чаще всего означает возникновение проблем с элементами подвески. В результате удара из строя может выйти шаровая опора, тяга стабилизатора, рычаги с сайлент-блоками, верхняя опора с подшипниками, шрус. При визуальном осмотре обращают внимание на состояние резиновых пыльников и чехлов. Наличие трещин и разрывов свидетельствует о возможном повреждении самих деталей. Но только опытный мастер сможет определить в точности, нужна ли замена рычагов Мазда или достаточно заменить подшипники опоры. Поэтому полная диагностика подвески и последующий ремонт проводится в специализированном автосервисе.