Всем давно известно: произвести товар, предоставить услугу этого не достаточно, очень важно, чтобы нужная информация об этом дошла до людей, которые возможно заинтересованы в этом. Эта проблема возникла еще с давних времен и не перестает волновать людей, по сей день. Но как показывает опыт, простого оповещения не достаточно, необходимо, чтобы те люди, для которых адресовано это послание не только получили его, но и захотели применить, воспользоваться им. Тогда на помощь приходит человек, основная деятельность которого направлена на работу с написанием грамотных, красивых текстов, презентационного и рекламного характера.

Копирайтер. История развития.

Исторически копирайтинг возник еще в глубокой древности, есть данные, что даже наскальные рисунки несли в себе определенную информацию, извещали окружающих о возможностях, которые имел владыка пещеры, и несли в себе важный смысл.
Необходимые обороты распространения, написание текстов на определенную тематику, приобрело в  XV веке, когда изобрели печатные станки, в особенности цветной прессы. Это раскрыло множество новых возможностей. Теперь можно было не только донести информацию до потенциальных клиентов, но и представить её в самом выгодном свете для рекламодателя.

Далее потребность в написании рекламных текстов начала приобретать массовый характер, с появлением радио, после телевидения на пересечении XIX и XX веков, и самое важное позднее появление интернета. Поле деятельности в сфере создания позитивных текстов для описания товаров и услуг, значительно расширилось и стало пользоваться огромным спросом. Теперь  производство нового товара, его выход в новый рынок, какое-то значительное событие, важная информация, избирательная компания – всюду нужен конкретный специалист, который одним взмахом пера подает информацию так, что бы тот, кому она предназначается, осознал нужность и выгоду, которую принесет ему определенное действие, приобретение товара или предложение воспользоваться услугой. 

Один из первых русскоговорящих копирайтеров, без сомнения, был В.Маяковский со своим лозунгом «Кооператор, торгуй книгой! Свет и знанье в деревню двигай». В тот же период времени появилось более новое направление — стали писать слоганы и спитчи пропагандистского содержания, многие из которых дошли и до нашего времени, но уже в виде афоризмов.

Копирайтер, как профессия появилась в США на пересечении  XIX и XX веков. Трудна была дорога первых представителей новой профессии, сложно быть успешным в том, чем ранее никто не занимался. Все же были настоящие мастера своего дела, которые запомнились:
 — Раймонд Рубикам, он смог всего за 10 лет пройти путь от штатного трудяги, до владельца собственным рекламным агентством, стоимость которого оценивается в миллиарды долларов.
 -Дэвид Огилви, он был исследователем рекламы, в рекламном агентстве, многие из его публикаций и сейчас  будоражат воображение. Сейчас самые талантливые составители текстов признаются, что все они вместе взятые не смогут сравнить с талантом Огилви, который смог добиться таких огромных высот, в ранее незнакомом деле. Не возможно не упомянуть все тех, кто сделал свой вклад в развитии этой деятельности, но именно им удалось сделать образы и названия запоминающимися. Именно они смогли убедить производителей в том, что затраты на рекламу —  это инвестиции в свое бедующее, им удалось увеличить рекламные бюджеты с 500 тыс. $ до 500 млн. $ за 80 лет. Они сделали написание тексов настоящим искусством, достойным нести информацию каждому человеку.