Утешение ропщущих на промысел Божий

Библейские изречения, утешающие скорбящего человека, готового роптать на Промысл Божий

Ничто не случается с человеком без воли Божией:

Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога(Лк. 12, 6).

Не упадет на землю без воли Отца вашего (Небесного) (Мф. 10, 29).

А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц (Лк. 12, 7).

Скорби полезны для человека:

Плавильня — для серебра и горнило — для золота, а сердце испытывает Господь (Притч. 17, 3).

Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2 Кор. 4, 16).

Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай (Иов. 5, 17).

Господь кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? (Евр. 12, 6 и 7).

В скорби нужно обращаться к Господу:

Близок Господь к сокрушенным сердцем (Пс. 33, 19).

Утешайся Господом… предай Господу путь твой (Пс. 36, 4 и 5).

Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя (Пс. 54, 23).

Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют (Иов. 5, 18).

Подражай в перенесении скорбей Иисусу Христу:

Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами (Евр. 12, 2иЗ).

Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2, 21).

Крепко уповай на Бога в минуты опасности:

Не бойся… ты Мой. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, — через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя (Ис. 43, 1 и 2).

Ассарий (Мат.10:29 ) — мелкая медная Римская ходячая монета, ценностью на наши деньги несколько более 2 ·коп. серебр. (2 3/20 к.). Она упоминается в ·Н.З. только два раза (Мат.10:29 и Лук.12:6 ). В древнее время на ней изображалось Римское языческое божество — Янус, а позднее, в век Августов — изображение Римского императора.